Квест- игра «Здравствуй, садик!»
для детей старшего дошкольного возраста группы «Семицветик» компенсирующей направленности
Разработали и провели
воспитатели: Тоцкая А.И., Евдокимова О.Н.
Учитель – логопед:Матецкая Н.М.
Цель: познакомить и закрепить знания детей о своем детском саде.
Задачи:
- Формировать положительное отношение к детскому саду как к ближайшему социуму.
- Закреплять имена отчества сотрудников детского сада.
- Способствовать созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе.
- Создать доброе, радостное впечатление от детского сада.
- Развивать у детей речевую активность.
Оборудование:
- жетоны, письмо, схема детского сада, лепестки семицветика, аудио-запись, веселая музыка, мультфильм «Цветик семицветик», фасоль, прищепки, игрушечные медицинские инструменты.
Ход игры: I. Вводная часть Дети встали в круг. Воспитатель: - Ребята, приглашаем вас всех на праздник посвященный дню Знаний. Ребята, как называется наша группа?Д.: -Семицветик - Сколько лепестков у цветка?Д.:Семь - А у нас осталась серединка цветка.Посмотрите, утром в группу принесли письмо. (Открываем письмо и рассматриваем план -схему детского сада.) Посмотрите, что означает этот знак на схеме? Для того что бы отправиться на поиски, нам нужно разбиться на подгруппы. (выбор жетонов)Куда же отправимся вначале?
|
|
II Основная. 1. кухня –КРАСНЫЙ Лепесток. Как называется место, куда мы подошли? Что делают тут повара? Чтобы получить лепесток, нужно выполнить задание. Рассказ повара о кухне, посуде. Игра «Золушка» Помогите разобрать фасоль и горох. С заданием справились. Получили первый Красный лепесток. Рассматриваем карту, дети предполагают и дают правильный ответ «Куда направляемся дальше?» |
|
2. Прачечная. – ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК. Рассказ обелье, бытовой технике и людях кто работает. Игра с прищепками. |
|
3. Медицинский блок – ЖЕЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК.Игра что лишнее? Помогите врачу выбрать предметыдля работы. |
|
4. Музыкальный зал- ЗЕЛЕНЫЙ ЛЕПЕСТОК. Весело и радостно Кораблик наш плывет! В ту страну, где музыка Прекрасная живет! Там «Аллегро», «Полька» Весело звучат, Радуя мелодией мальчишек и девчат!Музыкальная игра «Паровоз – букашка» |
|
Заведующая – ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК. Рассказ о работе. Игра «Вопрос – ответ» · Как называется улица, на которой стоит наш детский сад? · Как зовут ваших воспитателей? · Сколько скамеек в вашей раздевалке? · На каком этаже находится музыкальный/ физкультурный зал/ группа «Семицветик»? · Сколько этажей в детском саду? · Какого цвета стены в вашей группе? · Сколько окон в нашей группе? |
|
Физкультурный зал – СИНИЙ ЛЕПЕСТОК Спорт нам плечи расправляет, Силу, ловкость нам дает. Все ребята знают, Веселая эстафета. Задание выполнено, лепесток получен. Смотрим схему, идем дальше |
|
Логопедический кабинет – ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК. Игра «Подуй на перышко» |
|
III Заключительная часть. Возвращение в группу. А теперь давайте, соединим лепестки. Вы справились со всеми заданиями. Собрали цветок, символ нашей группы. В заключение сюрприз ипросмотр мультфильма «Цветик – семицветик». |
|