Цель: обобщение знаний детей о зиме.
Задачи:
- создать радостное настроение
- обогатить словарный запас детей по теме «Зима»
- воспитывать умение действовать в команде, чувствоколлективизма.
В викторине участвуют 4 команды по 4 человека
Ход викторины
Воспитатель читает стихотворение – загадку
Приходит в шубке белой
Красавица зима
Ступает королевой,
На шапке бахрома!
Снежинками украшен
Сверкающий наряд
Платком она помашет –
Снежинки полетят.
Дети делятся на команды (снежинки белого, синего, голубого, фиолетового цвета)
Каждая команда по очереди крутит барабан по часовой стрелке. Берут конверт с заданием, на который укажет стрелка.
Задания в конвертах.
1 конверт. Вопросы
Назовите зимние месяцы
- Назовите зимние праздники
- Самая известная новогодняя хороводная песня
- Какое дерево является символомНового Года
- Что зимой делаем медведь
- Какие вы знаете зимние забавы
- У кого вместо носа морковка
2 конверт.Пазлы
Необходимо сложить пазл из 8 частей по теме «Зимние виды спорта».
Игра «Снежки» - играет вся группа. Задание – попади снежком в ведро.
3 конверт. Загадки
Подморозило вчера
Налетела мошкара
И от этой мошкары
Стали белыми дворы.(Снег)
-Деревянные кони по снегу бегут
А в снег не проваливаются(Лыжи)
-Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Холодная, большая, кто я такая?(Снежная баба)
- Рыбам зиму жить тепло
Крыша толстое стекло(Лед)
-Гуляю в поле, летаю на воле,
Вдоль села пробегаю –
Сугробы наметаю. (Метель)
4 конверт. «Зимние слова»
Назвать как можно больше зимних слов (снег, сосулька, снеговик, снегопад и т. д.)
Сейчас подведем итог нашей викторины – игра «Чем можно заняться зимой», отвечаем «да» или «нет»
- В снежки играли вы с друзьями?
- Грибы по лесу собирали?
- С горки на санках катались?
- В деревне в речке купались?
- По лесу на лыжах бродили?
- Много цветов находили?
-В саду своем грядки копали?
- А с дедом Морозом плясали?
-Вы не устали еще отвечать?
- А через год зиму ждете опять?
Наша викторина закончилась. Все дети получают медали участника викторины.