План проведения Недели психологии: «Счастливы вместе»
День недели |
Вид работы
|
Ответственные |
Работа с детьми |
||
Понедельник |
Беседа с детьми о семье в разных возрастных группах: «Моя счастливая семья», «Счастливы вместе», «Счастье». |
Воспитатели, педагог-психолог. |
В течение недели. |
Рисование на тему: «Мы счастливы». |
Воспитатели. |
В течении недели |
Игры на коммуникацию и любовь к друг другу: «Передай счастье и добро друг другу», «Пожелай мне хорошего», «Радость или огорчение». Пальчиковая гимнастика «Моя семья». |
Педагог-психолог. |
Работа с родителями |
||
В течение недели. |
Психологическая акция «Цвет дня», «Как Цып счастье искал». |
Воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед. |
В течение недели. |
Организация сбора фотографий «Счастливы вместе». Плакат «Счастливы, потому что вместе» Анкетирование родителей, с целью выяснения их отношения к проведённым мероприятиям. |
Воспитатели, педагог-психолог. |
Вторник. |
Пословицы и поговорки, стихотворения о счастье и счастливой семье (папка-передвижка) |
Воспитатели. |
Понедельник, пятница. |
Комплексное занятие по слушанию музыки – произведение В. Герчик, Я. Аким «Песенка друзей». Консультация-брошюра, в виде наглядного материала по теме «Счастливы вместе» и «Счастье – это…». |
Педагог-психолог, музыкальный руководитель. |
Работа с педагогами |
||
Среда. |
Выставка-коллаж детских фотографий педагогов «Счастливы вместе». |
Воспитатели, специалисты. |
Пятница. |
Тренинг«Какбытьсчастливым»: упражнение «Ведите себя как счастливый!»; упражнение «Разноцветное настроение»; упражнение-рисование «Счастливый день»; упражнение на саморегуляцию«Это хорошо тем что...». |
Педагог-психолог. |
Составила:
педагог-психолог Кауткина В.А.
Красноярск – 2018 г.
Отчёт о проведении Недели психологии «Счастливы вместе».
С 26 по 30 ноября была проведена неделя психологии по теме:«Счастливы вместе».
Цель недели:
- Повышение уровня доверия и оптимизация межличностных отношений между всеми участниками мероприятия в ДОУ.
- Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка.
- Оптимизация межличностных отношений в ДОУ.
Задачи недели:
- Создать благоприятный психологический климат в ДОУ.
- Развивать интерес к семейным ценностям у детей, любовь к своей семье, своим родственникам, уважение к ним.
- Развивать интерес у детей представления о семье и своих родственниках, желание заботиться о близких людях.
Основные принципы проведения Недели психологии «Счастливы вместе»:
- Целостность – неделя должна быть целостной и законченной
- Последовательность – каждый день плавно перетекает в следующий день (мероприятие).
- Доступность - все мероприятия должны иметь определённую возрастную направленность.
- Комплексность – события охватывают всех участников ДОУ.
- Активность и сознательность – мероприятия должны активизировать эмоциональные и познавательные процессы участников.
Перед началом недели была проведена педагогом-психологом Кауткиной В.А. общая консультация с педагогами и специалистами МБДОУ № 330 всех возрастных групп, по поводу начала недели и ознакомления с планом работы на эти дни, так же была озвучена тема, цели и задачи в рамках этой недели.Было озвучено, что неделя будет эмоционально окрашенной разными цветами и каждому дню рабочей недели, начиная с понедельника, будет определённый цвет. Понедельник – жёлтый цвет; вторник – зелёный; среда – красный; четверг – синий; пятница – оранжевый. Для повышения настроения и развития интереса к данному мероприятию.
Неделя началась с проведения во всех возрастных группах бесед о счастье с педагогами и детьми, совместно с педагогом-психологом КауткинойВ.А.. Для родителей в каждой группе в папках-передвижках были представлены стихи, пословицы и поговорки о счастье. В холле помещения на первом этаже представлен плакат-коллаж «Счастье это…», где добавлены листы для записи-рассуждения о счастье всеми заинтересованными лицами. Там же представлены разноцветные стикеры, где можно было нарисовать смайл, отражающий в нём своё настроение в этот день – «отличное», «хорошее», «не очень». Каждый день менялись листы, в соответствии с цветом дня недели. Любой из желающих мог оставить нарисованный стикер или запись на листах с понедельника по пятницу.
Были предложены консультации для родителей и педагогов, в виде наглядности - консультации «Что такое счастье?», «Счастливы вместе, как вы это понимаете.».
В музыкальном зале был размещён плакат – коллаж «Счастливы вместе» с собранными в течение недели фотографиями сотрудников МБДОУ № 330, отражающие счастливые моменты в их жизни.
В приёмной каждой возрастной группы были размещены плакаты с фразой – «Счастливы,потому что вместе».
Каждый день во всех возрастных группах и среди детей, и среди сотрудников были отражены цвета недели, что способствовало корпоративному сплочению сотрудников и настраивало на благоприятный психологический климат в учреждении.
Учитель-логопед Иванова И.Н. проводила мероприятие по развитию речи и формированию цветовосприятия и цветоразличения «Как Цып счастье искал». Цель комплексного мероприятия – составление рассказа, с последующей прорисовкой события, связанного с цветом дня. Задачи: закреплять умение составлять рассказ, соблюдая логическую последовательность и отражая это в рисунке; дать представление о том, что понятие «счастья» у каждого своё; развивать детское сотрудничество; создать положительный эмоциональный настрой в группе. Данное мероприятие проводилосьежедневно в течение недели, во время утреннего ритуала начала дня логопедической группы «Семицветик».
Комплексное НОД по слушанию музыки «Счастливый день» было проведено педагогом-психологом Кауткиной В.А. совместно с воспитателями подготовительных групп и старших групп. Целью занятий было: развитие основ музыкально-эстетического сознания ребёнка, эстетических эмоций, эмоциональной отзывчивости. Задачами этого НОД были: познакомить с песнейВ. Герчик, Я. Акима «Песенка друзей»;ознакомить детей с музыкальным произведением; приобщить детей к музыкальному языку, к сопереживанию чувств и мыслей, которые выражены в музыке. Развивать эстетические способности – соотносить характер музыки с цветом и умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке. В данном случае дети передавали образ своих друзей, счастья от общения с ними. Так же была проведена игра педагогом-психологом Кауткиной В.А.: «Дарим счастье друг другу».
Педагогом-психологом Кауткиной В.А. были проведены игры-занятия для детей на коммуникацию и любви к друг другу: «Передай счастье друг другу», «Пожелай мне счастья», «Радость или огорчение». Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
В конце недели педагогом-психологом Кауткиной В.А. был проведён тренинг «Как быть счастливым» с педагогами. Целью, которого являлось отслеживание своего эмоционального состояния, настроения; проработка негативных чувств, которые испытывает человек в своей жизни и развитию чувств состояния напряжения и расслабления. В него были включены следующие упражнения: «Ведите себя как счастливый!»; упражнение «Разноцветное настроение» упражнение-рисование «Счастливый день»; упражнение на саморегуляцию «Это хорошо тем что...».
По окончанию недели психологии по теме: «Счастливы вместе» педагогом-психологом Кауткиной В.А. было проведено анкетирование родителей разных возрастных групп, с целью выяснения отношения, предложений и пожеланий по проведению такой недели, в данном формате по такой теме. В целом по анализу анкет было положительное отношение к мероприятиям, проведённым на этой неделе. Были предложения и пожелания по проведению такой недели ещё раз.