Основная образовательная программа
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей раннего и дошкольного возраста (от 1,5 до 7-ми лет).
В Программе дано описание особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, определено содержание образовательной работы с вашими детьми.
Реализация Программы осуществляется в группах общеразвивающей и комбинированной направленности с пребыванием детей в течение 12 часов.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное обеспечение образовательного процесса основной части Программы строится с использованием инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой, дополненной некоторыми парциальными программами.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть) учитывает специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, родителей, а также возможностям педагогического коллектива.
Содержание Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию ОП ДО, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, а также иные характеристики Программы (описание специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; описание системы работы с социальными партнерами МБДОУ).
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.
Программное обеспечение образовательного процесса строится с использованием парциальных образовательных программ:
- Николаева С.Н. «Юный эколог». – М.: Мозаика синтез, 2020 г.
- Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2010 г.
- Лазарев М.Л. «Здравствуй» — М., 2004 г.
- Ушакова О.С. «Программа развития речи дошкольников». М.: ТЦ «Сфера», 2020 г.
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2016 г.
- Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». М., – «Сфера», 2019 г.
- Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. «Безопасность». – СПб.: Детство-пресс, 2016 г.
- Воронова Е.К. «Программа обучения детей плаванию в детском саду» – СПб.: Детство-пресс, 2010 г.
Образовательная программа дошкольного образования
Приложение № 1 Характеристика возрастных особенностей развития детей
Приложение № 2 Планируемые результаты освоения Программы с учетом возрастных возможностей детей
Приложение № 3 Мероприятия для детей с тяжелыми нарушениями речи
Приложение № 4 Особенности адаптации детей раннего и дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Приложение № 5 План мероприятий по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения
Приложение № 6 Взаимодействие с социальными институтами
Приложение № 7 Перечень оборудования и оснащения
Приложение № 8 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Приложение № 9 Режим дня
Приложение № 10 Режим двигательной активности
Приложение № 11 Комплексно-тематическое планирование
Приложение № 12 Содержание центров детской активности