МБДОУ № 330 реализует дошкольный уровень образования. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

В МБДОУ № 330 реализуются следующие образовательные программы:

Наименование  образовательной программы

Форма обучения

Нормативный срок обучения

Язык, на котором осуществляется обучение

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Образовательная программа дошкольного образования

очная

5 лет

русский

нет

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи

очная

2 года

русский

нет

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:

Общая численность обучающихся

306 чел.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета/в том числе выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

0/0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации/ в том числе выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

0/0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов/ в том числе выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

306 чел./0

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица/ в том числе выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

0/0

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Основная образовательная программа

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей раннего и дошкольного возраста (от 1,5 до 7-ми лет).

В Программе дано описание особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, определено содержание образовательной работы с вашими детьми.

Реализация Программы осуществляется в группах общеразвивающей и комбинированной направленности с пребыванием детей в течение 12 часов.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное обеспечение образовательного процесса основной части Программы строится с использованием инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой, дополненной некоторыми парциальными программами.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть) учитывает специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, родителей, а также возможностям педагогического коллектива.

Содержание Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию ОП ДО, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов  и средств реализации Программы; особенности образовательной деятельности  разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, а также иные характеристики Программы (описание специфики национальных, социокультурных  и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; описание системы работы с социальными партнерами МБДОУ).

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.

Программное обеспечение образовательного процесса строится с использованием парциальных образовательных программ:

  1. Николаева С.Н. «Юный эколог». – М.: Мозаика синтез, 2020 г.
  2. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2010 г.
  3. Лазарев М.Л. «Здравствуй» — М., 2004 г.
  4. Ушакова О.С. «Программа развития речи дошкольников». М.: ТЦ «Сфера», 2020 г.
  5. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2016 г.
  6. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». М., – «Сфера», 2019 г.
  7. Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. «Безопасность». – СПб.: Детство-пресс, 2016 г.
  8. Воронова Е.К. «Программа обучения детей плаванию в детском саду» – СПб.: Детство-пресс, 2010 г.

pdfОбразовательная программа дошкольного образования

pdfПриложение № 1 Характеристика возрастных особенностей развития детей

pdfПриложение № 2 Планируемые результаты освоения Программы с учетом возрастных возможностей детей

pdfПриложение № 3 Мероприятия для детей с тяжелыми нарушениями речи

pdfПриложение № 4 Особенности адаптации детей раннего и дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.

pdfПриложение № 5 План мероприятий по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения

pdfПриложение № 6 Взаимодействие с социальными институтами

pdfПриложение № 7 Перечень оборудования и оснащения

pdfПриложение № 8 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

pdfПриложение № 9 Режим дня

pdfПриложение № 10 Режим двигательной активности

pdfПриложение № 11 Комплексно-тематическое планирование

pdfПриложение № 12 Содержание центров детской активности

Фотогалерея

© CopyRight Детский сад создание сайта: «Меридиан»