Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду

Дошкольное учреждение первым открывает перед ребёнком мир социально общественной жизни. Детский сад (параллельно с семьёй) берёт на себя одну из главных ролей в воспитании ребёнка-дошкольника и играет её, начиная с первого знакомства и до выпуска его в школьный мир знаний.

Таким образом, детский мир становится одним из определяющих факторов в становлении личности ребёнка. Многие основные его свойства и личностные качества складываются в этот период жизни. От того, как они будут заложены, во многом зависит всё его последующие развитие.

Известно, что смена социальных отношений представляет для ребёнка значительные трудности. Многие дети становятся беспокойными, плаксивыми, замкнутыми. Тревожное состояние, эмоциональная напряжённость связаны с отсутствием близких для ребёнка людей, с изменением окружающей обстановки, привычных условий. Отрицательно эмоциональный опыт может породить высокую тревожность детей.

Поскольку условия детского сада едины для всех, то возникает задача адаптации каждого отдельного ребёнка с его выраженной индивидуальностью к этим общим условиям. Ребёнок испытывает внутренний дискомфорт, который приводит к капризам, истерикам, отказом от еды, сна, общения со сверстниками и взрослыми, болезням. Появляются нежелательные для его возраста привычки (начинает сосать палец, грызть ногти, писаться в штанишки). Это свидетельствует о трудностях адаптационного процесса.

Трудности в адаптации испытывают чрезмерно опекаемые в семье дети, дети, у которых не привиты элементарные навыки самообслуживания, самостоятельности. Родители несмотря на стремление ребёнка сделать что-то самостоятельно, стараются помочь ему – так быстрее, меньше хлопот. А ребёнок чувствует себя в детском саду беспомощным и не приспособленным к новым условиям.

Прежде всего необходимо подготовить ребёнка к посещению детского сада
  • Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему надо, чтобы малыш пошёл в детский сад.
  • Максимально приближайте домашний режим к распорядку дня в детском учреждении: упорядочите часы сна, бодрствования, питания и т.д. При выполнении режимных моментов поощряйте и развивайте детскую самостоятельность.
  • О предстоящем поступлении в детский сад беседуйте с ним, как о радостном событии. Воздержитесь говорить о собственных опасениях в присутствии ребёнка.
  • Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребёнка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи нуждается.
  • В первые дни посещения садика не оставляйте ребёнка надолго, забирайте вовремя, как посоветовал педагог, утром не опаздывайте.
  • Дайте ребёнку в детский сад любимую игрушку.
  • Во время адаптации не надо посещать массовых мероприятий, ходить в гости, где много людей, желательно соблюдать маршрут «дом-сад».
  • Вхождение ребёнка в детский сад должно быть постепенным
  • Прислушивайтесь к рекомендациям специалистов детского сада и следуйте им.
Эти советы помогут заботливым родителям грамотно и безболезненно помочь своему ребёнку пережить процесс перехода из дома в детский сад.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 156 гостей и нет пользователей

Погода

booked.net

Ошибка в тексте?

Система Orphus

© Оф.сайт Детского сада №40 г.Железногорск, 2012-2024