День Победы

Авторизация

МБДОУ № 42 реализует дошкольный уровень образования. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Форма обучения – очная.

Срок освоения образовательных программ:

Образовательная программа дошкольного образования – 5 лет;

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи – 2 года;

Адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ – определяются индивидуально.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам – 164 чел.

Заключение договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования не осуществляется и не планируется.

Образовательные услуги, оказываемые на бесплатной основе:

Образовательная деятельность в МБДОУ № 42 осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русский язык.

Содержание образовательного процесса в МБДОУ № 42 определяется образовательной программой дошкольного образования и адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, а также адаптированными образовательными программами для детей с ОВЗ (по требованию). Программы обеспечивают развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

При реализации образовательных программ в МБДОУ № 42 электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Решение образовательных задач предусмотрено в рамках:

  • непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности;
  • проведения режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного возраста;
  • самостоятельной деятельности детей (организуется в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы, календарным планирование в группах и составляет 3-4 часа в день);
  • взаимодействия с семьями воспитанников.

Образовательная Программа дошкольного образования

Пояснительная записка к Образовательной Программе ДО № 42 

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей раннего и дошкольного возраста (от 1,5 до 7-ми лет).

В Программе дано описание особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, определено содержание образовательной работы с вашими детьми.

Реализация Программы осуществляется в группах общеразвивающей и логопедической направленности с пребыванием детей в течение 12 часов.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное обеспечение образовательного процесса основной части Программы строится с использованием инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой, дополненной некоторыми парциальными программами.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть) учитывает специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, родителей, а также возможностям педагогического коллектива.

Содержание Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию ОП ДО, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов  и средств реализации Программы; особенности образовательной деятельности  разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, а также иные характеристики Программы (описание специфики национальных, социокультурных  и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; описание системы работы с социальными партнерами МБДОУ).

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.

Форма обучения — очная.

Образовательная деятельность детей ведется на русском языке.
Срок освоения Образовательной Программы — 5 лет.

pdfОбразовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 42

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Пояснительная записка к Адаптированной основной образовательной Программе дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи

АООП ДО детей с ТНР разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и положениями Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста (от 5 до 7-ми лет), имеющих тяжелые нарушения речи.

В АООП ДО детей с ТНР дано описание особенностей развития детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи, определено содержание образовательной работы с  детьми.

Реализация АООП ДО детей с ТНР осуществляется в группах компенсирующей направленности с пребыванием детей в течение 12 часов.

АООП ДО детей с ТНР состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации ФГОС ДО.

Обязательная часть АООП ДО детей с ТНР предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное обеспечение образовательного процесса основной части АООП ДО детей с ТНР строится с использованием инновационной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой, дополненной некоторыми коррекционными программами.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть) учитывает специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, родителей, а также возможностям педагогического коллектива.

Содержание АООП ДО детей с ТНР в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел АООП ДО детей с ТНР включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения АООП ДО детей с ТНР, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию АООП ДО детей с ТНР, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел АООП ДО детей с ТНР включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; систему отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (коррекционную программу).

АООП ДО детей с ТНР опирается на использование специальных методов, привлечение специальных комплексных и парциальных образовательных программ (полностью или частично), специальных методических пособий и дидактических материалов. Реализация АООП ДО детей с ТНР подразумевает квалифицированную коррекцию нарушений развития детей в форме проведения подгрупповых и индивидуальных занятий.

Коррекционная программа:

  • является неотъемлемой частью, адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи;
  • обеспечивает достижение максимальной коррекции нарушений развития;
  • учитывает особые образовательные потребности детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.

АООП ДО детей с ТНР обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи в виде целевых ориентиров в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности.

В Организационном разделе АООП ДО детей с ТНР представлены условия, в том числе материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и/или режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогические, условия реализации программы

pdfКрасноярск, МБДОУ № 42. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 42

pdfПриложение № 1. Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи

pdfПриложение № 2. План взаимодействия с семьями воспитанников

pdfПриложение № 3. Особенности адаптации детей раннего и дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.

pdfПриложение № 4. План мероприятий по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.

pdfПриложение № 5. Взаимодействие с социальными институтами в реализации содержания адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи

pdfПриложение № 6. Перечень оборудования и оснащения (предметов)

pdfПриложение № 7. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

pdfПриложение № 8. Режим дня на холодный и теплый периоды года

pdfПриложение № 9. Режим двигательной активности.

pdfПриложение № 10. Распорядок дня возрастных групп.

pdfПриложение № 11. Комплексно-тематическое планирование.

pdfПриложение № 12. Расписание непосредственно-образовательной деятельности.

pdfПриложение № 13. Перечень событий, праздников и мероприятий.

2020-2021 учебный год

Архив

pdfКрасноярск, МБДОУ № 42. Образовательная программа дошкольного образования.

pdfКрасноярск, МБДОУ № 42. Приложение к образовательной программе дошкольного образования

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Навигатор дополнительного образования

Телефон горячей линии
главного управления
образования по вопросам
качества питания - 226-15-30.

15412414

Красноярский стандарт качества образования

kskobanner

ВФСК ГТО

© CopyRight МБДОУ Детский сад № 42 город Красноярск создание сайта: «Меридиан»