Новости

«Не часто людям дается повод для высоких дел!

Спешите творить добро!»

Формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья является сложной социальной реальностью современного общества. Задача взрослых - научить детей проявлять милосердие, терпимость к таким людям.

7 декабря 2022 года, в подготовительной группе «Умка», в рамках акции «Три ППонимаемПринимаемПомогаем», был организован «Круглый стол», на котором дети рассуждали, о том, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, речи, поведению, состоянию здоровья, и, независимо ни от чего, обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. По состоянию своего здоровья они не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе, и поэтому им особенно важна наша поддержка и помощь. Так же в этой группе прошлаакция «Делаем доброе дело просто так». Дети подготовительной группы помогали собраться на прогулку детям из младших групп.

В группе «Ягодка», «Умка», «Звездочка», «Радуга»были организованы интерактивные игры – упражнения, чтобы дети самостоятельно смогли сделать вывод, о том, что людям с ограниченными возможностями здоровья жить труднее, чем здоровым людям. Через игры-упражнения дети смогли ощутить себя в различных ситуациях, с которыми ежедневно сталкивается человек с ограниченными возможностями здоровья.

Упражнение «Наушники» было направлено на понимание ребёнка, у которого обострено восприятие звуков. В игре участвовали двое детей, одному надевались наушники, в которых звучал шум воды. Второго ребёнка просили дать напарнику простую инструкцию«сядь на стул». Ребёнку в наушниках было сложно понять, что от него хотят. Дети не участвующие в упражнении, замечали на лице товарища, у которого были наушники, чувство тревоги. Ребёнок это объяснял постоянным, однообразным шумом в наушниках. Такое упражнение наглядно показывало детям, что другой ребёнок с ограниченными возможностями может не понимать ситуацию, он всё равно может не понимать слова, которые сопровождают ситуацию.

Мы рассказали ребятам, что для детей с ДЦП свойственны ограничения движений, нарушения ощущений, равновесия и координации. Чтобы лучше понять такого ребёнка предложили детям выполнить простые упражнения.

В упражнении «Шнурки» дали детям задание пройти от одной стены до другой в ботинках со связанными между собой шнурками. Благодаря этому упражнению дети поняли, как много нужно прикладывать усилий ребёнку с ДЦП, чтобы передвигаться, и что кажущаяся со стороны медлительность дается путем огромных физических усилий.

В упражнении «Одевашка» предложили ребятам надеть варежки и застегнуть кофту. Такое задание продемонстрировало детям, что самообслуживание ребёнку с ДЦП дается с большим трудом, и занимает достаточное продолжительное время в сравнении с обычными детьми.

В группе «Радуга» не только проведено занятие в рамках акции, но и ребята сделали коллаж оставив свои отпечатки ладошек.

Все группы сделали рисунки на тему акции «Три П».

И родители не остались без доброго дела. Им предлагалось вытянуть из коробочки записку в которой было написано «Доброе дело» и выполнить его в этот день.

Так же в актовом зале была проведена беседа с педагогом-психологом, и просмотр мультика «Цветик-семицветик» после просмотра которого было обсуждение.

Благодаря таким акциям дети становятся более терпимыми по отношению друг к другу. Приходит понимание того что, если они встречают особенного человека, с ним можно и нужно договариваться, и взаимодействовать.

Спешите делать добрые дела!