pdf7 правил адаптации

Рекомендации по адаптации

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада

  1. Расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет делать.

Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад.

Спрашивайте у малыша, что запомнил  он. Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

  1. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сможет сделать.

Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребенком дома.

Например, вы — воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется говорить, просит пить.

  1. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки; предлагать свои игрушки, услуги другим детям.
  1. Ребенок привыкнет быстрее, если сможет построить отношения с большим количеством детей и взрослых. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам.

Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

  1. Знаете ли вы, что чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.
  1. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Совершенных людей нет. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо.

Делайте это в мягкой форме или через специалистов.

В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

  1. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка.

Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда происходит что-то новое,   всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится».

  1. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать вас.
  1. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
  1. Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли и проконсультируйтесь со специалистами, педагоги и педагог-психолог детского сада.

Особенности адаптационного периода к ДОУ

ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА К ДОУ

Адаптация неизбежна в тех ситуациях, когда возникает противоречие между нашими возможностями и требованиями среды. Выделяют три стиля, с помощью которых человек может адаптироваться к среде:

а) творческий стиль, когда человек старается активно изменять условия среды, приспосабливая ее к себе, и таким образом приспосабливается сам;

б) конформный стиль, когда человек просто привыкает, пассивно принимая все требования и обстоятельства среды;

в) избегающий стиль, когда человек пытается игнорировать требования среды, не хочет или не может приспосабливаться к ним.

Наиболее оптимальным является творческий стиль, наименее оптимальным — избегающий.

В ходе комплексного исследования, проведенного учеными в разных странах, было выделено три фазы адаптационного процесса.

  1. Острая фаза — сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, более частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии; фаза длится в среднем один месяц.
  2. Подострая фаза — характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам, на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами; фаза длится 3—5 месяцев.
  3. Фаза компенсации — характеризуется убыстрением темпа развития, и дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку в развитии.

При этом различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:

  • легкая адаптация — поведение нормализуется в течение 10—15 дней; ребенок соответственно норме прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, не болеет в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения;
  • адаптация средней тяжести — сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе; может наступить однократное заболевание длительностью 5—7 дней, есть признаки психического стресса;
  • тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.

Чтобы адаптация к условиям детского сада протекала благополучно необходима целенаправленная организация жизни младшего дошкольника.

Поэтому первый этап подготовки малышей в детский сад мы начинаем со сбора информации о дошкольном учреждении.

Второй этап подготовки малыша к жизни в детском саду — знакомство с педагогами и сотрудниками детского сада через:

— индивидуальные консультации;

— проведение совместных прогулок неорганизованных детей (не посещающих детский сад) с детьми группы;

— открытые детские праздники («Новый год», «Весна красна», «Масленица» и т.п.);

— знакомство родителей с соответствующей литературой.

Главное на этом этапе — это привыкание малыша к режиму детского сада. Резкая смена режима дня малыша влияет на его здоровье. Поэтому дома следует ввести и соблюдать схожий режим дня ребенка в детском саду.

— Важная задача при подготовке ребенка к поступлению в детское учреждение - научить его вступать в общение со взрослыми и детьми.

Особое значение в период привыкания ребенка к условиям общественного воспитания имеют и такие факторы, как привычка к режиму, уровень культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и т. д. На это следует обращать постоянное внимание в семье.

Очень трудно дается детям перенос сформированных навыков в новую обстановку. В связи с этим при поступлении в детское учреждение наблюдается временная их утрата.

Поэтому необходимо не только упражнять детей в применении сформированных навыков, но и контролировать выполнение бытовых правил в разных ситуациях, пояснять их значение.

Порядок зачисления в детский сад

Памятка для родителей

Кто на сайте?

Сейчас 42 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© 2016, Детский сад № 56 г. Красноярск