МБДОУ Мининский детский сад «Родничок» образовательную деятельность осуществляет в соответствии с: 

Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. от 2019) 

Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки от 17.10.2013 № 1155 и ФОП ДО

Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Зарегистрирован приказ от 28.12.2022г №71847»)

Вид образования – общее образование.
Уровень образования – дошкольное образование.
Образовательная услуга – реализация образовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования.
Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой дошкольного образования Мининского детского сада «Родничок» разработанной на основе  ФОП ДО , основополагающие принципы которой позволяют обеспечить воспитательно – образовательный процесс содержанием, отвечающим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Форма обучения (образования) – очная.
В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.
Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является занятие, проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения занятия в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Срок обучения (образования) в детском саду:
-по образовательной программе дошкольного образования - 5 лет:

  • для детей 2-3 лет — 5 лет;
  • для детей 3-4 лет — 4 года;
  • для детей 4-5 лет — 3 года;
  • для детей 5-6 лет — 2 года;
  • для детей 6-7 лет — 1 год.

по адаптированной образовательной программе для детей с ТНР сроки освоения адаптированных образовательных программ   определяются индивидуально.

Государственной, общественной, профессионально-общественной аккредитации ОП ДО, АОП с ТНР не имеют.
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.
Обучение всех воспитанников по реализуемой учреждением образовательной программе дошкольного образования осуществляется за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета.

При реализации образовательных программ в МБДОУ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
Стоимость обучения – вся образовательная деятельность осуществляется на бесплатной основе.
Прохождение практики воспитанниками МБДОУ  при реализации ОП ДО не предусмотрено.
Методические и иные документы, разработанные МБДОУ Мининским детским садом «Родничок» для обеспечения образовательного процесса размещаются в разделах сайта в зависимости от их тематики
Контроль успеваемости, текущей и итоговой аттестации не предусмотрен (ФГОС ДО раздел IV п.4.1-п.4.8).

Общая численность обучающихся

111

из них общеобразовательные группы

4

численность обучающихся

101

компенсирующие группы

1

численность обучающихся

10

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета/в том числе выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

0/0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации/ в том числе выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

0/0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов/ в том числе выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

111/0

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица/ в том числе выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

0/0

МБДОУ Мининский детский сад «Родничок» реализует образовательную программу дошкольного образования (далее – Программа).

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО (в редакции приказа Министерства Просвещения России от 08.11.2022 № 955) и ФОП ДО (утверждена Приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022 № 1028).

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей раннего и дошкольного возраста (от 1 до 7 лет).

Реализация Программы осуществляется в группах общеразвивающей направленности с пребыванием детей в течение 12 часов.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программное обеспечение образовательного процесса основной части Программы строится на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования, дополненной парциальными программами.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть) направлена на целостное развитие ребенка средствами рекреационного, эколого-оздоровительного, краеведческого туризма, воспитание у детей основ экологической культуры, а также на приобщения детей к народной русской культуре.  Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, родителей, а также возможностям педагогического коллектива.

Программа включает в себя рабочую программу воспитания, обеспечивающую воспитание детей дошкольного возраста по следующим направлениям:

- патриотическое направление воспитания (ценности «Родина» и «Природа»);

- духовно-нравственное направление воспитания (ценности «Жизнь», «Милосердие», «Добро»);

- социальное направление воспитания (ценности «Человек», «Семья», «Дружба», «Сотрудничество»);

- познавательное направление воспитания (ценность «Познание»);

- физическое и оздоровительное направление воспитания (ценности «Здоровье», «Жизнь»);

- трудовое направление воспитания; (ценность «Труд»);

- эстетическое направление воспитания (ценность «Культура», «Красота»).

Главными целями взаимодействия педагогического коллектива МБДОУ с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;

- повышение воспитательного потенциала семьи.

Основные направления и формы взаимодействия с семьей:

- диагностическо-аналитическое направление;

- просветительское направление, в том числе информирование о факторах, положительно влияющих на физическое и психическое здоровье ребёнка, о действии негативных факторов, наносящих непоправимый вред здоровью ребёнка; своевременное информирование о важности вакцинирования в соответствии с рекомендациями Национального календаря профилактических прививок и по эпидемическим показаниям; информирование родителей (законных представителей) об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях ДОО и семьи в решении данных задач; знакомство родителей (законных представителей) с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в ДОО; информирование родителей (законных представителей) о негативном влиянии на развитие детей систематического и бесконтрольного использования IT-технологий;

- вовлечение семьи в образовательный процесс (совместная деятельность детского сада и семьи).

Как участники образовательных отношений, родители (законные представители) могут включиться в реализацию Программы, принимая участие в:

- работе центров активности (в качестве ведущих);

- в проектной деятельности (в качестве партнеров и союзников);

- в исследовательской деятельности (в качестве партнеров и союзников);

- в совместных выставках (в качестве участников и организаторов);

- в совместной подготовке экскурсий, интересных встреч, досугов и праздников.

Повысить свою педагогическую компетентность родители (законные представители) могут, участвуя в практикумах, круглых столах, педагогических советах, общих и групповых родительских собраниях и т.д.

Информацию о результатах образовательного процесса можно узнать из информационных стендов в группах и холлах МБДОУ, официального сайта МБДОУ, странички МБДОУ в социальной сети ВКонтакте, из личных бесед с педагогами.

Участвуя в реализации Программы, родители (законные представители):

- оказывают психологическую поддержку детям;

- оказывают психоэмоциональную помощь себе (ощущение покоя, уверенности за ребенка);

- приобщают членов семьи к ценностям личностно-ориентированного образования;

- получают реальное представление о характере взаимодействия детей со сверстниками во время общих дел и во время общения со взрослыми;

- получают представление об уровне развития детей через наблюдение за ними в деятельности;

- предоставляют детям право гордиться своими близкими;

- предоставляют воспитателю разностороннюю информацию о характере взаимоотношений детей с близкими, о стилях общения;

- получают возможность конструктивного разговора о достижениях, проблемах детей; возможность регулярного обсуждения с воспитателями динамики и тенденций их развития;

- имеют возможность преемственного продолжения работы с детьми в домашних условиях, обеспечивают содержательную и организационную преемственность.

pdfЛицензия на право ведения образовательной деятельности

Обучение ведется на русском языке.

pdfГОДОВОЙ ПЛАН МБДОУ Мининского детского сада «Родничок» на 2023-2024 год

pdfРасписание образовательной нагрузки узких специалистов

pdfРасписание образовательной деятельности на 2023-2024 г. ЭЦП

pdfКалендарный образовательный график МБДОУ на 2023-2024г. ЭЦП

pdfРежим дня в холодный период на 2023-2024гг ЭЦП

pdfРежим дня в теплый период года ЭЦП

pdfКомплексно-тематическое планирование на учебный год 2023-2024 ЭЦП

Формы обучения

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы.

Формы образовательной деятельности в МБДОУ Мининский детский сад «Родничок»   воспитываются дети от 3 до 7 лет. Учитывая специфику их индивидуальных потребностей и интересов, педагогами определены различные формы деятельности. Все формы носят интегративный характер, т.е. позволяют решать задачи двух и более образовательных областей, развития 2 и более видов детской деятельности.

1.     Игра – (сюжетные игры, игры с правилами, дидактические, подвижные, театрализованные)это не только ведущий вид деятельности, она является основной формой реализации Программы. Успешно используется при организации двигательной, познавательно – исследовательской, коммуникативной, музыкально – художественной деятельности.

2.     Педагогически целесообразной формой является создание различных игровых ситуаций, направленных на приобретение опыта нравственно – ценностных действий и поступков.

3.     Чтение– основная форма восприятия художественной литературы, как основного вида деятельности, а также эффективная форма развития позновательно – исследовательской и коммуникативной деятельности.

4.     Эксперементирование и исследовательская деятельность – (практическое, умственное, социальное) позволяет ребенку открывать свойства объектов, устанавливать причинно- следственные связи, определять закономерности.

5.     Проектная деятельность – (позновательно – исследовательская, игровая, творческая) это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или вместе со взрослым открывать для себя новый практический опыт, анализировать, преобразовывать.

6.     Беседы, загадки, рассказывания – могут применяться во всех образовательных областях.Могут применяться во всех образовательных областях.

7.     Конкурсы, соревнования. – представляют собой дружеские состязания.

Методы реализации Программы. 

Название метода Определение метода Рекомендация по их применению
Методы по источнику знаний
Словесные Словесные методы подразделяются на следующие виды: рассказ, объяснение, беседа. Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать информацию детям.
Наглядные Под наглядными методами образования понимаются такие методы, при которых ребенок получает информацию, с помощью наглядных пособий и технических средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения. Наглядные методы образования условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций. Метод иллюстраций предполагает показ детям иллюстративных пособий: плакатов, картин, зарисовок на доске и пр. Метод демонстраций связан с показом мульфильмов, диафильмов и др. Такое подразделение средств наглядности на иллюстративные и демонстрационные является условным. Оно не исключает возможности отнесения отдельных средств наглядности как к группе иллюстративных, так и демонстрационных. В современных условиях особое внимание уделяется применению такого средства наглядности, как компьютер индивидуального пользования. Компьютеры дают возможность воспитателю моделировать определенные процессы и ситуации, выбирать из ряда возможных решений оптимальные по определенным критериям, т.е. значительно расширяют возможности наглядных методов в образовательном процессе при реализации Программы.
Практические Практические методы обучения основаны на практической деятельности детей и формируют практические умения и навыки. Выполнение практических заданий проводится после знакомства детей с тем или иным содержанием и носят обобщающий характер.  Упражнения могут проводиться не только в организованной образовательной деятельности, но и в самостоятельной деятельности.
Методы по характеру образовательной деятельности детей
Информационно-рецептивный Воспитатель сообщает детям готовую информацию, а они ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. Один из наиболее экономных способов передачи информации. Однако при использовании этого метода обучения не формируются умения и навыки пользоваться полученными знаниями.
Репродуктивный Суть метода состоит в многократном повторении способа деятельности по заданию воспитателя. Деятельность воспитателя заключается в разработке и сообщении образца, а деятельность детей – в выполнении действий по образцу.
Проблемное изложение Воспитатель ставит перед детьми проблему – сложный теоретический или практический вопрос, требующий исследования, разрешения, и сам показывает путь ее решения, вскрывая возникающие противоречия. Назначение этого метода – показать образцы научного познания, научного решения проблем. Дети следят за логикой решения проблемы, получая эталон научного мышления и познания, образец культуры развертывания познавательных действий.
Частично-поисковый Суть его состоит в том, что воспитатель расчленяет проблемную задачу
на подпроблемы, а дети осуществляют отдельные шаги поиска ее решения.
Каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует.
Исследовательский Этот метод призван обеспечить творческое применение знаний. В процессе образовательной деятельности дети овладевают методами познания, так формируется их опыт поисково- исследовательской деятельности.
Метод экспериментирования Действенное изучение свойств предметов, преобразование его свойств, структуры, действенным путем установления взаимосвязи с другими объектами, установление взаимозависимости. Использование этого метода позволяет управлять явлениями, вызывая или прекращая эти процессы. Ребенок может наблюдать и познавать такие свойства и связи, которые недоступны непосредственному восприятию в повседневной жизни (свойства магнита, светового луча, движение воздуха, агрегатное состояние воды и др.) Экспериментирование, элементарные опыты помогают детям осмыслить явления окружающего мира, расширить кругозор, понять существующие взаимосвязи. У детей развивается наблюдательность, элементарные аналитические умения, стремление сравнивать, сопоставлять, высказывать предположение, аргументировать выводы.Практическое экспериментированиеи исследовательские действия направлены на постижение всего многообразия окружающего мира посредством реальных опытов с реальными предметами и их свойствами. Благодаря практическому экспериментированию дети могут определять плавучесть предметов,  свойства вода и луча света, свойства магнита и пр.Умственное экспериментирование, в отличие от практической формы, осуществляется только в мысленном плане (в уме). Умственные исследования осуществляются с помощью поисков ответов на поставленные вопросы, разбора и решения проблемных ситуаций.Социальное экспериментирование,актуализируется в старшем дошкольном возрасте. Своеобразным объектом изучения и эксперимента становятся отношения ребенка со своим социальным окружением: сверстниками, другими детьми (более младшими или более старшими), детьми противоположного пола, с взрослыми (педагогами и близкими).
Моделирование Процесс создания модели (образца) объекта познания (или явления) или использование имеющейся модели. В ней в отличие от самого объекта более выпукло представлены свойства и связи. Использование модели позволяет в удобное время  и необходимое число раз производить различные действия, чтобы понять и освоить  образовательное содержание. В основе моделирования лежит процесс замещения реальных объектов познания условными – предметами или изображениями.

 Средства обучения.

1. Визуальные:

-изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.

2.Игровые

-игрушки:

- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;

- игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами;

- спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, хоккей, пинг-понг);

- музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); наборы колокольчиков, бубенчиков;

- театрализованные игрушки: куклы - театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски и др.;

- технические игрушки: фотоаппараты, калейдоскопы, детские швейные машины и др.;

- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, в т.ч. конструкторы нового поколения: «Lego», «Квадро» и др., легкий модульный материал;

- игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки);

-оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;

-учебно-игровые пособия: «Логико-малыш» и др.;

-дидактический материал (раздаточный материал).

2. Технические средства обучения – совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации.

Технические устройства (аппаратура):

- звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофон, компьютер, музыкальные центры (аудиосистемы);

 - вспомогательные технические средства: периферийные устройства (принтер, сканер, звуковые колонки и др.), цифровой фотоаппарат и пр.

Дидактические средства обучения (носители информации):

-звуковые: магнитофонная запись, радиопередачи;

-экранно-звуковые (комбинированные): озвученные слайды, видеозаписи, телепередачи, учебное кино (кинопособия).

3. Учебно-методическое обеспечение: пакеты прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).

Курсы повышения квалификации

Повышение квалификации педагогов 2023-2024 год:

Ф.И.О.

Тема курсов/кол-во часов

1

Зайцева Светлана Викторовна

- КГУ ДПО КК ИПК по программе: «Организация педагогического наблюдения в практике работы с детьми раннего и дошкольного возраста», 2023г/ 72 ч.;

-«Ключевые компетенции воспитателя как основа успешного внедрения новой федеральной образовательной программы дошкольного образования 2023» в объеме 144 часа, (2023г.)

2

Белова Мария Владимировна

- КГУ ДПО КК ИПК по программе: «Работа воспитателя с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи», 2023г/72 ч.

- Центр онлайн-обучение "Всероссийский форум "Педагоги России: инновации в образовании" в объёме 36 часов, (2023г)

3

Аторва Елена Васильевна

-«Ключевые компетенции воспитателя как основа успешного внедрения новой федеральной образовательной программы дошкольного образования 2023» в объеме 144 часа, (2023г.)

4

Наумкина Диляра Евгеньевна

«Ключевые компетенции воспитателя как основа успешного внедрения новой федеральной образовательной программы дошкольного образования 2023» в объеме 144 часа, (2023г.)

5

Омельянчук Татьяна Николаевна

 - Центр онлайн-обучение "Всероссийский форум "Педагоги России: инновации в образовании" в объёме 36 часов, (2023г)

- ООО «Межреспубликанский институт повышения квалификации и переподготовки кадров при Президиуме ФРО» по программе: «Успех каждого ребёнка как педагогический подход в дошкольном образовании. Обзор мероприятий Минпросвещения РФ в 2023 году», 2023 г./ 144 ч.

7.

Булатникова Наталья Викторовна

ООО «Межреспубликанский институт повышения квалификации и переподготовки кадров при Президиуме ФРО» по программе: «Успех каждого ребёнка как педагогический подход в дошкольном образовании.

8. Мамедова Юлия Ильинична ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов» по программе «Туризм в дошкольном образовании», с 23.11.2023 по 27.12.2023г./ 144 часа
9. Аторва Елена Васильевна ООО «Инфоурок» по программе «Туризм в дошкольном образовании», с 24.11.23 по 17.01.24 г./ 144 часа
10. Толочко Татьяна Николаевна КГУ ДПО КК ИПК по программе: «Организация педагогического наблюдения в практике работы с детьми раннего и дошкольного возраста», с 27.11.2023г по 15.12. 2023г./ 72 ч.

Архив

pdfАдаптированная основная образовательная программа для НТР на  2022 г.

pdfПриложения к ООП ЭЦП

pdfОсновная образовательная программа МБДОУ Мининского детского сада «Родничок» ЭЦП

pdfАдаптированная основная образовательная программа с ТНР

pdfГрафик индивидуальных и групповых занятий учителя-логопеда

Курсы повышения квалификации

Повышение квалификации педагогов 2021-2022 год:

Ф.И.О.

Тема курсов/кол-во часов

Дата прохождения

1

Зайцева Светлана Викторовна

КК ИПК по программе «Управление качеством дошкольного образования на основе мониторинговых данных»

72 часа

С 16.09.2021 по 25.09. 2021 г.

2

Патехина Наталия Николаевна

КК ИПК по программе «Работа воспитателя с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи» 72 часа

С 24.02.2022 по 05.03.2022г.

3

Костенко Елена Александровна

КК ИПК по программе ««Работа воспитателя с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи» 72 часа

С 24.02.2022 по 05.03.2022г.

Повышение квалификации педагогов
2020-2021 год:

Ф.И.О. Тема курсов/кол-во часов Дата прохождения
1 Алиева ОксанаОлеговна «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования : переосмысление роли и задач в образовательной программе дошкольного образования «Детство» ( под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой и др.)/72 часа С 16 декабря-30 декабря2019
2 Аторва Елена Васильевна Специфика работы воспитателя с дошкольниками, имеющими нарушения речи72 часа 25 февраля – 05 марта2020
3 Зайцева Светлана Викторовна Основы финансовой грамотности в дошкольной образовательной организации/ 48 часов с 20 апреля 2020 — по 08 мая 2020 года
4 Кушникова Лариса Анатольевна «Специфика работы воспитателя с дошкольниками, имеющими нарушения речи»/ 72 часа с 02 ноября 2020г по 28 ноября 2020г

pdfРПВ Мининский дс Родничок ЭЦП

pdfПриложение № 1 Учебный план

pdfПриложение № 2 Культурные практики

Примерный перечень НОД в течение недели по группам

Вид деятельности Количество НОД в неделю
Младшая групп. Средняя групп. Старш. разнов. гр.
Двигательная деятельность 3 НОД 3 НОД, одно на улице 3/3 НОД, одно на улице
Коммуникативная деятельность:- развитие речи и освоение культуры общения, этикета- грамота 1 НОД, а также во всех других ситуациях 1 НОД, а также во всех других ситуациях 2/2 НОД, а также во всех других ситуациях½ - 1- НОД
Познавательно-исследовательская деятельность:- познание объектов живой и неживой природы, овладение основами экологической культуры;- познание предметного и социального мира (познание предметного окружения, социальных объектов: семья, город, страна, труд  и взаимоотношения людей), развитие сотрудничества, толерантности, освоение безопасного поведения;- математическое и сенсорное развитие   1 НОД   ½ НОД   1 НОД   1 НОД  1 НОД 0/1 НОД  1 НОД
Продуктивная деятельность:- рисование, лепка, аппликация и приобщение к изобразительному искусству;- конструирование   2 НОД   2 НОД   3/3 НОД
Музыкально-художественная деятельность и приобщение к музыкальному искусству 2 НОД 2 НОД 2/2 НОД
Чтение и общение по поводу прочитанного ½ НОД ½ НОД ½ - 1 НОД
Всего 10 11 13 - 15

Парциальные программы

В рамках освоения образовательной программы в пяти образовательных областях реализуются парциальные образовательные программы:

pdf«Весёлый рюкзачок» Чеменева А.А.; Мельникова А.Ф.  для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

pdf«Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич для детей  3-7 лет

pdf«Приобщение к истокам русской народной культуры» Князева О.Л., Маханева М.Д. для детей 3-7 лет.

Направление реализации образовательной программы

Парциальная программа

Краткое описание

Физическое развитие

«Весёлый рюкзачок» Чеменева А.А.; Мельникова А.Ф.  для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Программа направлена на развитие двигательной и познавательной активности у старших дошкольников (5-7 лет), формирование у них осознанного отношения к здоровью, ценностного отношения к природному и социальному окружению.

Познавательное развитие

«Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич для детей 3-7 лет

Формирование основ экологической культуры у детей 3-7 лет в условиях детского сада. Первичные представления о живой и неживой природе, о сообществах природы, взаимодействии человека с природой.

Социально-коммуникативное развитие

«Приобщение к истокам русской народной культуры» Князева О.Л., Маханева М.Д. для детей 3-7 лет.

Определяет новые ориентиры в нравственно  патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к русскому народному творчеству и культуре. Программа расширяет представления детей 3-7 лет о традициях русской народной культуры: места проживания наших предков; быт и основные занятия русских людей; историю одежды, кухни; народные приметы, обычаи, праздники, художественные промыслы, песни, игры.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ

Педагогический мониторинг

• направлен на изучение и оценку освоения детьми образовательной программы,

• на оценку достижения на основе целевых ориентиров планируемых результатов реализации образовательной программы,

• на оценку образовательных условий (в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО).

 

Общая цель мониторинга – оценка качества образовательного процесса детского сада, предмет мониторинга – образовательные условия, достижения и проблемы дошкольной организации в реализации образовательных целей.

 

Смысл проведения мониторинга – совершенствование качества дошкольного образования, принятие верных управленческих решений и планирование по результатам мониторинга актуальных задач для развития образовательной организации в частности и системы дошкольного образования в целом.

 

Один из этапов мониторинга – это педагогическая диагностика.

 

Цель педагогической диагностики – оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной деятельности с ребенком.

 

Оценка индивидуального развития детей может заключаться в анализе освоения ими содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

 

Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними, на протяжении всего учебного года.

 

Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются педагогом в Картах индивидуального развития детей

 

pdfПедагогическая диагностика индивидуального развития ребенка ЭЦП

pdfДневник педагогического наблюдения ЭЦП

pdfПримеры описания инструментария по образовательным областям ЭЦП

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 159 гостей и 1 пользователь

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.