Десять правил эффективного слушания
1. Перестаньте говорить!
Невозможно слушать, разговаривая.
2. Помогите говорящему раскрепоститься!
Создайте у человека ощущение свободы.
3. Покажите говорящему, что вы готовы слушать!
Продемонстрируйте заинтересованность в информации, старайтесь её понять и не ищите поводов для возражений.
4. Устраните раздражающие моменты!
Не рисуйте, не постукивайте по столу, не перекладывайте бумаги и т.д.
5. Сопереживайте говорящему!
Постарайтесь «войти» в его состояние.
6. Будьте терпеливы!
Не экономьте время, не прерывайте говорящего, не порывайтесь уйти.
7. Сдерживайте свои эмоции!
Помните: рассерженный человек придаёт словам неверный смысл.
8. Не спорьте и не начинайте критиковать, перебивая говорящего!
Это вынудит его занять оборонительную позицию, он может замолчать или рассердиться.
9. Задавайте вопросы!
Это подбадривает говорящего и показывает, что вы его слушаете.
10. Перестаньте говорить!
Это наставление идёт первым и последним, ибо все остальные зависят от него.
Удачи!