Енисейская Сибирь

Десять правил эффективного слушания

1.   Перестаньте говорить!
Невозможно слушать, разговаривая.
 
2.      Помогите говорящему раскрепоститься!
Создайте у человека ощущение свободы.
 
3.      Покажите говорящему, что вы готовы слушать!
Продемонстрируйте заинтересованность в информации, старайтесь её понять и не ищите поводов для возражений.
 
4.      Устраните раздражающие моменты!
Не рисуйте, не постукивайте по столу, не перекладывайте бумаги и т.д.
 
5.     Сопереживайте говорящему!
Постарайтесь «войти» в его состояние.
 
6.      Будьте терпеливы!
Не экономьте время, не прерывайте говорящего, не порывайтесь уйти.
 
7.      Сдерживайте свои эмоции!
Помните: рассерженный человек придаёт словам неверный смысл.
 
8.      Не спорьте и не начинайте критиковать, перебивая говорящего!
Это вынудит его занять оборонительную позицию, он может замолчать или рассердиться.
 
9.      Задавайте вопросы!
Это подбадривает говорящего и показывает, что вы его слушаете.
 
10.                    Перестаньте говорить!
Это наставление идёт первым и последним, ибо все остальные зависят от него.

Удачи!

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Детско-родительский фестиваль «Коробка»

Красноярский стандарт качества образования

kskobanner

ВФСК ГТО