Енисейская Сибирь

Модель выпускника

Следует заметить, что портрет выпускника детского сада по  основным позициям так же совпадает с портретом выпускника начальной школы. Педагоги детского сада и школы формируют у детей одни и те же качества личности.

В связи с переходом начальной школы на новые стандарты образования, вопрос формирования универсальных учебных действий приобретает особое значение.

У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью сформированности внутренней позиции школьника.

Критерии сформированности внутренней позиции школьника таковы:

Критерий  Я хочу учиться! (мотивация)  Характеризует положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, т.е. в ситуации необязательного посещения школы продолжает стремиться к занятиям специфически школьного содержания.

Критерий  Я готов к познанию! (интерес к новой информации)

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий, что проявляется, во-первых,  в предпочтении уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа; во-вторых, в наличии содержательного представления о  подготовке к школе.

 Критерий Я – субъект детского сообщества!(умение работать в коллективе)

Предпочтение коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, положительное отношение к школьной дисциплине, предпочтение социального способа оценки своих знаний – отмены  дошкольных способов поощрения (сладости, подарки) (Д.Б.Эльконин, А.Л.Венгер, 1988).

Применительно к моменту поступления ребенка в школу можно выделить следующие предпосылки   регулятивных универсальных учебных действий:

  •  умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
  •  умение сохранять заданную цель;
  •  умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
  •  умение контролировать свою деятельность по результату;
  •  умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

   В сфере  формирования коммуникативных универсальных учебных действий предполагается, что при поступлении в школу ребенок достигает определенного уровня развития общения. В состав абсолютно необходимых для начала обучения ребенка в школе предпосылок входят следующие компоненты:

  • потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками;
  • владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
  • желательно эмоционально позитивное  отношение к  процессу сотрудничества;
  • ориентация на партнера по общению,
  • умение слушать собеседника.
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Детско-родительский фестиваль «Коробка»

Красноярский стандарт качества образования

kskobanner

ВФСК ГТО