Рекомендации:
- Не проводите игру холодными руками (согрейте их в тёплой воде, разотрите ладони).
- Если в игре имеются незнакомые детям персонажи, слова, то сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.
- Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить, др.
- Используйте выразительную мимику.
- Выучив 2-3 игры, заменяйте их новыми.
- Делайте в паузы в тексте, говорите тише, громче, определите, где очень медленно, повторяйте движения без текста.
- Проводите занятия весело, «не замечайте», если дети на первых порах делают что-то неправильно, поощряйте успехи.
- Пальчиковые игры с детьми до 1.5 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев.
- Детям старше 1.5 лет предлагайте выполнять движения вместе.
Этапы разучивания пальчиковых упражнений
- Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребёнка, проговаривая текст.
- Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
- Ребёнок выполняет движения с помощью взрослого, который произносит текст.
- Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
- Ребёнок самостоятельно выполняет упражнения с проговариванием, взрослый контролирует.