ИНФОРМАЦИЯ
|
|
Основание для образовательной деятельности |
Лицензия № 9882-л От 05.02.2020 |
Общая численность обучающихся |
238 |
Обучающихся - иностранных граждан |
0 |
Из них: |
|
Наименованиепрограммы |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
Форма обучения |
очная |
Нормативный срок обучения |
6 лет |
Язык обучения |
русский |
Численность обучающихся |
208 |
Наименованиепрограммы |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи /Адаптированная образовательная программа (индивидуальная)/ |
Форма обучения |
очная |
Нормативный срок обучения |
1-2 года /основание заключение ТПМПК г.Железногорск/ |
Язык обучения |
русский |
Численность обучающихся |
30 |
Бюджет обучения |
Численность обучающихся |
1. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета |
0 |
2. За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ |
238 |
3. За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов |
238 |
4. По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и(или) юридического лица |
0 |
О численности воспитанников МБДОУ № 40 «Медвежонок»
Здание 1 (ул. Чапаева,16)
№ группы |
Возраст детей |
Количество детей в группе |
Количество групп |
№ 11 |
От 1,5 до 3 лет |
17 |
5 |
№ 12 |
От 1,5 до 3 лет |
16 |
|
№ 13 |
От 1,5 до 3 лет |
15 |
|
№ 14 |
От 1,5 до 3 лет |
17 |
|
№ 15 |
От 1,5 до 3 лет |
17 |
|
Здание 2 (ул. Школьная, 47а) |
|||
№ 21 |
От 4 до 5 лет |
21 |
4 |
№ 22 |
От 3 до 4 лет |
26 |
|
№ 23 |
От 5 до 6 лет |
25 |
|
№ 24 |
От 4 до 5 лет |
27 |
|
Здание 3 (ул. Ленина, 34а) |
|||
№ 35 |
От 6 до 7 лет |
10 |
4 |
№ 36 |
От 6 до 7 лет |
10 |
|
№ 37 |
От 6 до 7 лет |
10 |
|
№ 38 |
От 6 до 7 лет |
27 |
Всего 238 детей
- Образовательная Программа с учетом ФОП ДО
- АОП ДО (с учетом ФАОП ДО)
- Приказ об утверждении ОП
- Годовой календарный учебный график (дошкольный возраст)
- Годовой календарный учебный график (ранний возраст).jpeg
- Учебный план для детей дошкольного возраста
- Учебный план ранний возраст (для детей третьего года жизни).jpeg
- Учебный план ранний возраст (для детей второго года жизни)
Архив
- Образовательная программа МБДОУ 40 Медвежонок (часть первая)
- Образовательная программа МБДОУ 40 Медвежонок (часть вторая)
Методические и иные документы разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Формы организации обучения в МБДОУ
Формы организации обучения в МБДОУ
- это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме. В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.
Формы отличаются:
- по количественному составу участников,
- характеру взаимодействия между ними,
- способам деятельности,
- месту проведения.
Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.
Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. Педагогу, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.
Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.
Непосредственная образовательная деятельность проводятся с детьми всех возрастных подгрупп дошкольной организации. В режиме дня каждой возрастной группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми.
Требования к организации непосредственно образовательной деятельности
Гигиенические требования:
- непосредственно образовательная деятельность проводятся в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;
- воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка,
- не допускать переутомления детей на занятиях.
- предусматривать чередование различных видов деятельности детей на протяжении всего занятия.
Дидактические требования
- точное определение образовательных задач НОД, ее место в общей системе образовательной деятельности;
- творческое использование при проведении НОД всех дидактических принципов в единстве;
- определять оптимальное содержание НОД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей;
- выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели НОД;
- обеспечивать познавательную активность детей и развивающий характер НОД, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия;
Организационные требования
- иметь в наличие план проведения НОД;
- четко определить цель и дидактические задачи НОД;
- грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ;
- НОД в ДОУ не должна проводиться по школьным технологиям;
- планировать интегрированные и комплексные занятия, это позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития.
Классификация занятий в ДОУ (по С.А. Козловой)
Дидактическая задача
- Занятия усвоения новых знаний, умений;
- Занятия закрепления ранее приобретенных знаний и умений;
- Занятия творческого применения знаний и умений;
- Комплексные занятия, где одновременно решается несколько задач.
Формы организации обучения в повседневной жизни.
На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение во всех режимных моментах при использовании разнообразных форм организации детей – прогулка, экскурсии; игры, дежурство детей по столовой, на занятиях, труд чтение художественной литературы; беседы, показ кукольного театра..
Методы и приемы организации обучения в МБДОУ
Методы и приемы организации обучения
Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.
В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
Методы и приемы реализации Программы
Методы |
Приемы |
Наглядные |
|
наблюдение, демонстрация наглядных пособий |
показ способов действий, показ образца |
Словесные |
|
рассказ педагога, рассказ ребёнка, беседа, чтение художественной литературы |
вопросы, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка, беседа (после экскурсии, прогулки, просмотра фильма) |
Практические |
|
упражнения, элементарные опыты, экспериментирование, моделирование |
|
Игровые |
|
дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде |
внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации |
Методы формирования сознания |
|
объяснение, внушение, беседа |
|
Методы стимулирования чувств и отношений |
|
пример, поощрение, наказание |
|
Методы формирования поведения |
|
приучение, упражнение, руководство деятельностью |
|