Игра «Изобрази явление»

Цель: развитие эмоционально - выразительных движений.

Описание игры:

Воспитатель и дети перечисляют предметы осени: дует ветер, качаются деревья, падают листья, идет дождь, образуются лужи.

Воспитатель показывает движения, которые соответствуют этим явлениям:

«Дует ветер» - дует, вытянув губы.

«Качаются деревья» - покачивает вытянутыми вверх руками.

«Падают листья» - выполняет плавные движения руками сверху вниз.

«Идет дождь» - выполняет мелкие движения руками сверху вниз.

«Появляются лужи» - смыкает руки в кольцо перед собой.

Детям предлагается повторить и запомнить показанные движения.

Игра «Чем похожи и чем отличаются?»

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи.

Оборудование: магнитная доска (наборное полотно); магниты; 8 пар предметных картинок: мухомор – подосиновик, платье – юбка, ваза – кувшин, заяц – кролик, кот – рысь, трамвай – троллейбус, ель – лиственница, аист – лебедь.

Описание игры:

Воспитатель поочередно прикрепляет к магнитной доске (наборному полотну) каждую пару картинок и предлагает детям найти сходство и различие между изображенными предметами.

Примечание. Рекомендуется выдавать фишку за каждый обоснованный ответ и поощрять детей найти как можно больше черт сходства и различия.

 Игра «Подбери пару к слову»

Цель: развитие внимания, мышления и речи.

Оборудование: мяч.

Описание игры:

Дети встают в круг. Воспитатель с мячом в руках – в центре круга. Воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит, например: «Игрушка». Ребенок ловит и отвечает: «Кукла».

Игра продолжается.

Примечание. Используются стимульные слова: фрукты, овощи, злаки, грибы, ягоды, посуда и т.д.

 Игра «Придумай сказку»

  • Игра направлена на развитие воображения, внимания, памяти и связной речи.
  • Воспитатель рассказывает ребенку: «Однажды художник нарисовал четыре картинки к рассказу про поросенка Хрю-хрю. Он разложил их по порядку на полочке и ушел.

Но тут пришел мальчик, увидел картинки и решил их посмотреть. Когда художник вернулся, он начал рисовать картинки к другому рассказу.

Готовые рисунки он опять положил на полочку и ушел, а когда вернулся, то увидел, что все рисунки перепутаны. И теперь он просит тебя разложить рисунки по порядку».

  • После того, как ребенок правильно разложит картинки, попросите его составить по ним рассказ.
  • Затем попросите его придумать, что произошло раньше, до момента, нарисованного на картинках, и что может произойти потом.

 P.S.  Рисунки прилагаются.

 Игра «На что похоже?»

Игра направлена на развитие воображения, внимания, связной речи, умение видеть необычное в самых обычных предметах.

Если внимательно посмотреть вокруг, то можно увидеть, что предметы, которые нас окружают, всегда на что-то похожи. Например, арбуз похож на мячик, лампочка похожа на грушу, а игольница – на ежика. На этом сходстве и построена игра.

Воспитатель показывает любой предмет и спрашивает: «На что он похож?». Игрок, к которому он обращается, дает ответ. Если же тот не может ответить, наступает очередь следующего игрока. После трех таких переходов игрок выбывает из игры.

 Примечание. Комплекты картинок у всех детей разные.

 Игра «Сделай так же»

  • Эта игра способствует развитию образного восприятия детей 5-7 лет. Для нее вам потребуется: одинаковые пирамидки по числу игроков и одна для образца, кубики или любой строительный материал.

Ведущий собирает конструкцию из кубиков или пирамидку. Игроки внимательно рассматривают ее и по команде начинают, каждый у себя, собирать такую же конструкцию. Первый, кто правильно собирает конструкцию, становится новым ведущим.

  • Есть еще один вариант этой игры. Для него потребуются листы бумаги, карандаши. Воспитатель рисует на большом листе какой-нибудь рисунок и устанавливает его пред игроками. Игрок внимательно рассматривает его и по команде начинают каждый на своем листе рисовать такой же. Важно, чтобы листы для рисования были в клеточку, так как детям в этом возрасте еще трудно строить прямые линии одинакового размера на нелинованной бумаге.

 Рисунки прилагаются. 

 Игра «Где игрушка»

Эта игра поможет научиться ориентироваться в пространстве, усвоить такие понятия, как «справа», «слева», «впереди», «сзади».

Воспитатель размещает вокруг ребенка игрушки (3-4 штуки). Затем он просит назвать игрушку, которая расположена справа от ребенка, слева, перед ним, позади. Потом вопросы к ребенку можно изменить и попросить ребенка сказать, где находится та или иная игрушка.

После того, как ребенок научится правильно и достаточно быстро выполнять ваши задания, вопросы к ребенку усложняются:

  • Назвать все предметы, расположенные справа от дивана или кровати
  • Перечислить все предметы, которые находятся перед ним.
  • Назвать предметы, расположенные слева от стола, и т.д.

 Задание «Разложи картинки по группам»

Цель: развитие навыков анализа и синтеза.

Оборудование: 12 предметных картинок, которые можно разделить на четыре группы, например, овощи: лук, морковь, капуста; фрукты: яблоко, груша, персик; посуда: чашка, тарелка, чайник; инструменты: молоток, пила, лопата, и т. д.(для каждого ребенка).

Описание задания:

На столе перед каждым ребенком находятся 12 предметных картинок.

Воспитатель предлагает детям разделить все картинки на четыре группы.

Выполнив задание, дети меняются местами (комплектами картинок) и приступают к проведению следующего варианта классификации.

 Примечание. Комплекты картинок у всех детей разные.

 Игра «Незнайка-художник»

Эта игра направлена на развитие внимания, воображения, целостного восприятия мира.

Взрослый показывает ребенку рисунки и начинает рассказ: «Однажды Незнайка решил нарисовать все, что он увидел вокруг. Но он как всегда все перепутал. Друзья Незнайки долго смеялись, когда увидели его рисунки. А потом  сказали Незнайке, что в каждом его рисунке есть ошибка. И вот теперь Незнайка просит ребят найти  эти ошибки. Посмотри внимательно на рисунки и найди ошибку в каждом из них. Как надо было нарисовать правильно?»

После этого ребенок начинает искать ошибки, а взрослый его проверяет. Вначале время для поисков не следует ограничивать, но постепенно его можно будет сократить.

Рисунки для игры можно подготовить самим. Для этого возьмите старую почтовую открытку и заклейте одну из деталей рисунка или подклейте деталь от другой  открытки.

Если играет несколько детей, то вы можете устроить соревнование. Победит тот, кто первым найдет все ошибки.

Картинки прилагаются.

 Игра «Запомни фигуры»

Игра направлена на развитие у ребенка памяти, внимания, мелких мышц кистей рук. Вам потребуются карточки с изображением различных фигур, листы бумаги по числу игроков и карандаши. Воспитатель показывает игрокам одну из карточек. Игроки внимательно смотрят на нее в течение 30 секунд. Затем карточки убирают, а участники рисуют на своих листочках те фигуры, которые они запомнили. Воспитатель оценивает скорость выполнения, точность рисунка (фигуры должны быть расположены именно в том порядке, в каком они нарисованы на образце). Игрок, не допустивший ни одной ошибки или сделавший их меньше других, становится новым ведущим.

Корточки прилагаются.

 Игра «Поезд»

Цель: развитие внимания и зрительной памяти.

Описание игры: В игре участвуют не более 6 детей. Выбирается водящий – «паровозик», остальные дети – «вагончики». «Вагончики» встают друг за другом. «Паровозик» внимательно смотрит на «вагончики» и старается запомнить их расположение. Потом он отворачивается, а воспитатель спрашивает: «Кто стоит на втором, третьем, четвертом?». «Паровозик» отвечает, затем сам становится «вагончиком». Выбирается новый водящий. «Вагончики» меняются местами. Игра продолжается.

Примечание. Каждый ребенок должен побывать в роли водящего. За правильный ответ рекомендуется выдавать фишку.  

 Игра «Сравни и покажи»

С помощью этой игры ребенок сможет лучше  усвоить такие понятия, как: короче - длиннее; ниже - выше; больше - меньше; шире - уже и т.д. Игра направлена на развитие у ребенка восприятия  величины, размера предмета.

Ниже представлены рисунки с заданиями. После того, как  ребенок справится с ними, вы по этим же картинкам можете  задавать ему и другие вопросы. Например, по первой картинке можно спросить:

На каком рисунке нарисована самая большая тарелочка?

На каких рисунках нарисованы средние тарелочки?

Какая из них самая маленькая?

А какая большая?

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.