СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ

Если ребенок может выразить свои чувства и эмоции в рисунке - это дар, о котором можно только мечтать. Но как часто маленьким детям не хватает тер­пения и умения, чтобы их творение стало узнаваемым! Слово, неосмотритель­но брошенное взрослыми, может погубить творческий порыв, а малыш начнет верить, что рисовать сложно, он этого делать не умеет...

С ЧЕГО НАЧАТЬ

Начните с того, что рисуйте при ма­лыше сами. Показывайте ему краски, называйте их, демонстрируйте соче­тания цветов. Общаясь с ребенком, называйте вещи своими именами. На­зывая какой-то предмет, добавляйте название цвета этого предмета (зеле­ные листья, голубое небо, желтое сол­нце). Причем важно использовать не только основные цвета, но и их оттен­ки: розовый, бирюзовый, изумрудный, бежевый и т. д. Ребенок с легкостью, без труда все это запомнит.

СНАЧАЛА БЫЛ ВАТМАН

С 9 месяцев можно переходить к на­стоящему творчеству. Рисовать нужно на больших листах бумаги, на обоях, так как дети в этом возрасте рисуют от плеча. Лучше начинать с маркера, затем, до года, добавить ручки, каран­даши.

ТРАФАРЕТ

Процесс создания рисун­ка по трафарету, конечно же, не заменит уроков ри­сования и импровизации. Но выполненные с его по­мощью картинки заставят поверить в себя (как здо­рово - я могу рисовать!), поднимут настроение. И самое главное - помогут постепенно развивать дви­гательную активность рук, научат правильно держать карандаш, легко и свободно владеть им.

СВОБОДА ТВОРЧЕСТВА

Многие мамы и папы опасаются да­вать своим маленьким чадам в руки краски, фломастеры, карандаши; раз­рисуют, мол, все стены, испортят пол. Но дети, которым разрешали рвать старые журналы и рисовать без всеви­дящего ока старших, порой приносят меньше материального ущерба, чем те, кому это делать запрещено. Ни­кто не застрахован от случайностей: вполне возможно, что попадет вам на глаза след карандаша на стене или разорванный журнал. Но в любом слу­чае всего этого будет гораздо мень­ше, чем в домах, где во избежание подобных неприятностей применяют­ся меры запрета. Ну а если в вашем доме найдется отдельное место для занятий рисованием и малыш сможет при желании взять в руки карандаш или краски - это замечательно.

ЧЕМ РИСОВАТЬ

Самые распространенные краски для детского творчества - акварель и гуашь, каждый материал имеет свои достоинства и недостатки.

Начинать заниматься изобрази­тельным искусством рекомендуется с гуаши. Благодаря ее преимуществам перед другими красками, в числе ко­торых: безвредность, непрозрачность (поверх нее можно рисовать другим цветом), она быстро высыхает, легко отмывается и отстирывается. Тем не менее эта краска имеет и ряд недо­статков: краски выпускаются в ограни­ченном наборе цветов и очень быстро заканчиваются (дети любят рисовать густо).

Акварель подойдет для детей, ко­торые уже научились манипулировать кистью. Из достоинств можно пере­числить следующие: прозрачность, безопасность, удобная упаковка, краски хватает надолго, и она легко отстирывается и отмывается. Но и ми­нусы у этого материала также имеют­ся: краска долго сохнет и легко течет, к тому же, накладывая один слой цвета на другой, можно добиться «грязного» эффекта.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Почему так происходит, что ребе­нок не может удержать кисть, каран­даш в руке, часто роняет их и очень быстро снова захватывает всей руч­кой? Дело в том, что он привык все предметы захватывать не пальца­ми, а в кулачок. Правильная хватка пальцами для него неудобна. Надо терпеливо перекладывать каран­даш, приучая ребенка держать его тремя пальцами. Постепенно рука ребенка окрепнет, и правильная хватка закрепится. Если же не сле­дить за этим, ребенок так и будет держать карандаш, кисть в кулачке, у него долго не сформируется пра­вильный навык.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.