Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 80»
город Красноярск

Контактная информация

Адрес: 660052, Красноярский край, г. Красноярск, улица Алёши Тимошенкова, 199

Телефон: (391)222-98-89

E-mail: dou80@mailkrsk.ru

Мы Вконтакте

График приема граждан:

ВТОРНИК с 9.00 до 12.00 (без предварительной записи)

ЧЕТВЕРГ с 14.00 до 16.00 (без предварительной записи) 

Обратная связь

Часто задаваемые вопросы

Анкета для проведения оценки качества предоставляемых услуг в ДОУ

Зачисление в Детский сад

Уважаемые родители!

Согласно Постановлению № 317 от 20.05.2019 г. (внесение изменений в Постановление Главы города от 22.05.2007 №304)

ПОЛУЧЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ НА РЕБЕНКА ВОЗМОЖНО СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

- при личном обращении в Управление образования;

- через личное посещение родителя (законного представителя) ТО ГУО администрации города по Кировскому району, расположенного по адресу: ​Академика Вавилова, 56​ 3 этаж, график работы: пн-пт с 9.00-18.00, обед с 13.00-14.00, сб, вс-выходной; тел.: +7 (391) 222‒37‒52

- в учреждении, в которое скомплектован ребенок, при наличии письменного согласия родителей (законных представителей) на получение направления руководителем данного учреждения (в случае комплектования в МАДОУ № 80 по адресу: ул. Алеши Тимошенкова, д.199, прием: Вт с 9.00 до 12.00, Чт с 14.00 до 16.00ч., т.222-98-89).

При личном обращении в ТО ГУО администрации города по Кировскому району для выдачи направления родителю необходимо при себе иметь: 

  • Паспорт родителя с городской пропиской, либо с временной регистрацией.
  • Свидетельство о рождении ребенка.
  • Документы, подтверждающие льготу оригинал и копия (удостоверение – копия, справка с места работы - действительна 1 месяц, справка МСЭ, распоряжение об установлении опеки, для многодетных – выписка из домовой книги и копии всех свидетельств о рождении всех несовершеннолетних детей).

При личном обращении в учреждении, в которое скомплектован ребенок, необходимо оформить согласие от родителей (законных представителей) на получение направления руководителем данного учреждения и предоставить пакет документов: копии документов необходимые при личном обращении в ТО (см.выше).

Напоминаем, что направление действительно в течение 30 календарных дней. До истечения срока действия направления родители должны предоставить необходимые для зачисления документы в ДОУ ( направление, документы удостоверяющие личность одного из родителей (законных представителей), свидетельство о рождении ребенка, заявление, при наличии льготы - документ ее подтверждающий).

Для зачисления ребенка в дошкольное учреждение необходимо предоставить следующие документы: 

  • Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства.
  • Свидетельство о рождении ребенка.
  • Копия паспорта родителя (законного представителя).
  • Документы, подтверждающие льготу (удостоверение – копия, справка с места работы - действительна 1 месяц, справка МСЭ, распоряжение об установлении опеки, справка УСЗН о многодетной семье). 

Для оформления компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих МАДОУ необходимы следующие документы: 

  • Документ, удостоверяющий личность Получателя;
  • Выписка с номером лицевого счета СБЕРБАНКА;
  • Свидетельства о рождении (об усыновлении) ребенка;
  • Если семья многодетная: выписка из домовой книги и копии всех свидетельств о рождении детей;
  • При разных фамилиях родителя и ребенка в свидетельстве о рождении, свидетельство о заключении брака;
  • Справки формы 2-НДФЛ (для работающих), для неработающих – Справку с Центра занятости населения.

ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ НА КОМПЕНСАЦИЮ: Вт с 9.00 до 12.00, Чт с 14.00 до 16.00., тел.для справок 222-98-89.

 Приложение

Порядок зачисления

Узнать состояние очереди в детских сад можно http://www.krskstate.ru/krao/underschool/queue

На основании действующего законодательства Российской Федерации первоочередное право на зачисление в детский сад имеют:

  • дети военнослужащих по месту жительства их семей (пункт 6 статьи 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 №76-ФЗ);
  • Дети сотрудников полиции, дети сотрудников полиции, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, дети сотрудников полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции; детям гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; детям гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; детям, находящимся (находившимся) на иждивении сотрудника полиции (статья 46 Закона РФ «О полиции» от 07.02.2011 №3-ФЗ).
  • дети из многодетных семей (Указ Президента РФ от 05.05.1992 №431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»);
  • дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом, (Указ Президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» от 02.10.1992 №1157);
  • Дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (ст. 3 ФЗ от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 8 ФЗ «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ, ст. 39 ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 06.02.1997 №27-ФЗ, п. 6 ст. 19 ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 № 76-ФЗ).
  • Дети, находящиеся под опекой (за исключением временной опеки) (Постановление Главы города от 02.02.2009 г. N 20 «О внесении изменений и дополнений в постановление Главы города от 22.05.2007 N 304»).
  • Дети из семей, переселяющихся по Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (Постановление Главы города от 02.02.2009 г. N 20 «О внесении изменений и дополнений в постановление Главы города от 22.05.2007 N 304»).
  • Дети всех категорий работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений и дети сотрудников дошкольных групп муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципальных образовательных учреждений дошкольного и младшего школьного возраста; дети медицинских работников, закрепленных за муниципальными дошкольными учреждениями, дошкольными группами муниципальных общеобразовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений дошкольного и младшего школьного возраста, работающих в них в течение полного рабочего дня (Постановление Главы города от 13.03.2013г. N116 «О внесении изменений и дополнений в постановление Главы города от 22.05.2007 N 304»).

Внеочередное право:

  • дети прокуроров и следователей (пункт 5 статьи 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 № 2202-1);
  • дети судей (пункт 3 статьи 19 закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» от 26.06.1992 №3132-1);
  • дети граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и дети инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы (пункт 12 статьи 14 закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 №1244-1).
  • дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (ст. 2,3, 4, 6, 10, 11 Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» от 26.11.98 № 175-ФЗ)
  • Дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении антитеррористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, состав которых определяется руководителем Федерального оперативного штаба по представлению руководителя оперативного штаба в Чеченской Республике, согласованному с руководителями оперативных штабов в субъектах Российской Федерации, имеющих общую административную границу с Чеченской Республикой, а также сотрудников и военнослужащих Объединенной группировкой войск (сил) по проведению контртеррористических операций Северо-Кавказского региона Российской Федерации (пункт 14 Постановления Правительства РФ от 09.02.2004 года № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации).
  • Дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительской системы непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей (ст. 1 Постановления Правительства РФ от 25.08.1999 № 936).

Приказы о зачислении

Безопасность воспитанников

Ребенок дома

ПАМЯТКИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

КОРОТКИЕ ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1 Не оставляйте детей одних дома!

2 Оставив ребенка одного, обязательно организуйте ему интересный и безопасный досуг.

3 Оставив ребенка одного, обязательно обеспечьте ребенка номерами телефонов экстренной помощи 101,102,103 и др., родителей, соседей.

4 Обязательно выучите с ребенком его ФИО, ФИО родителей, адрес, номер домашнего телефона. Положите в карман одежды, портфель ребенка памятку с номерами телефонов родителей и др. информацией.

5 Не оставляйте открытыми окна. Используйте специальные механизмы (фиксаторы створок) во избежание открытия детьми окон.

6 Не оставляйте открытыми входные двери. Для внутренних дверей используйте специальные механизмы во избежание защемления.

7 Не оставляйте включенными электроприборы.

8 Используйте специальные заглушки для розеток.

9 Электропровода «спрячьте» под электрокороб.

10 Не оставляйте на видных и доступных для детей местах спички, зажигалки, горелки и др.

11 Используйте специальные накладки на углы мебели во избежание травм от столкновения с мебелью.

12 Не оставляйте детей без присмотра с домашними животными. Помните, люди живут разумом, а животные – инстинктом. Своевременно проходите обязательный медицинский осмотр животных, их вакцинацию.

13 Не держите дома ядовитые растения.

14 Расставляя предметы интерьера (декоративные статуэтки, посуду, книги), не ставьте их на край мебели. Периодически проверяйте крепление полок, шкафов, бытовой техники.

15 Держите в недоступном месте продукцию бытовой химии; едкие вещества (уксус, перец и др.), используемые на кухне при приготовлении пищи также держите в недоступном месте.

16 Обращайте внимание на половое покрытие в ванной комнате. При попадании воды на плитку или линолеум, они становятся более скользкими, поэтому на полу должны быть коврики с прорезиненной основой. Используйте ковры, паласы, ковровые дорожки с прорезиненной основой и в других комнатах.

БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПОПАДАНИИ В ОРГАНИЗМ ИНОРОДНОГО ТЕЛА

Инородные тела (кости, пуговицы и др.) нередко попадают в глотку и пищевод детей и, застревая там, приводят к затруднению при приеме пищи, к повреждениям, а при длительном их пребывании там - и к прободению стенки глотки или пищевода, развитию гнойного процесса в окружающих тканях.

Пострадавшего необходимо срочно направить к врачу. 

При попадании инородных тел в гортань, трахею или бронхи у ребенка внезапно наступает приступ удушья (асфиксия), сопровождающийся посинением лица и губ, судорожным кашлем. В большинстве случаев, при небольших размерах инородного тела, после сильного приступа кашля дыхание ребенка восстанавливается, так как предмет со струей воздуха выбрасывается наружу. Если же инородное тело остается в дыхательных путях, оно может вызвать там воспалительные процессы или закупорку бронхов и остановку дыхания. Поэтому при первых признаках асфиксии ребенка следует немедленно отправить в больницу.

Инородное тело в конъюнктиве и роговице глаз (песчинка, выпавшая ресница, мошка и т. д.) вызывает жжение, слезотечение, светобоязнь. Ребенка надо отправить к специалисту, так как длительное пребывание инородного тела в глазу вызывает воспаление конъюнктивы и роговицы.

При попадании инородных тел в ухо (горошина, бусина, пуговица и др.) ребенок жалуется на шум, наличие в ухе чего-то постороннего, нередко отмечается ухудшение слуха. Особенно неприятные ощущения могут вызвать насекомые, попавшие в ухо: мухи, муравьи, пауки и пр.

Инородное тело, попавшее в нос ребенка, затрудняет дыхание, вызывает чихание, а в запущенных случаях обильные слизисто-кровянисто-гнойные выделения. Чтобы удалить инородное тело из носа, ребенку надо предложить зажать здоровую ноздрю и с силой высморкаться. Если предлагаемые меры не помогут, ребенка следует направить к врачу.

Ребенок и природа

priroda 1 priroda 2 priroda 3
Правила поведения с животным
Ядовитые растения
Остерегайтесь клещей
В случае укуса клеща – немедленно обратитесь к врачу.
 
   
 

Ребенок и другие люди

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О БЕЗОПАСНОСТИ: ПАМЯТКА РЕБЕНКУ
РОДИТЕЛИ! ПРОЧИТАЙТЕ ЭТО РЕБЕНКУ, ОБСУДИТЕ
2023 10 13 1427092023 10 13 142823023 10 13 1428532023 10 13 1429222023 10 13 143003023 10 13 143029


КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА: ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1 Научите вашего ребенка, что он имеет право сказать «Нет» любому взрослому, если почувствует исходящую от него опасность.

2 Научите своего ребенка громко кричать: «Это не моя мама!» (или «Это не мой папа!»), если кто-то попытается схватить его. Это привлечет внимание окружающих и отпугнет преступника.

3 Научите вашего ребенка сообщать вам, куда он идет, когда собирается вернуться и звонить по телефону, если неожиданно планы поменяются.

4 Старайтесь сами забирать ребенка из детского сада или школы. Если за ним придет кто-то другой, предупредите об этом заранее воспитателя или школьного учителя.

5 Придумайте пароль для вашего ребенка и научите его никогда не садиться в машину к незнакомому человеку и никуда не уходить с ним, если он не знает пароль.

6 Убедите вашего ребенка в том, что гулять в компании друзей гораздо безопаснее, чем одному, особенно в позднее время. Преступника всегда привлекает одиноко гуляющий ребенок.

7 Научите вашего ребенка пользоваться телефоном-автоматом (включая международный). Номера домашнего телефона и телефонов служб помощи он должен знать наизусть.

8 Фотографируйте вашего ребенка не реже одного раза в год, а имеющееся у вас описание внешности и особых примет ребенка поможет вам в том случае, если он потеряется или будет похищен.

9 Будьте такими родителями, которым ребенок сможет рассказать обо всем, что с ним случится. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда будете любить его и никогда не перестанете искать, если он потеряется или будет похищен.


 ОБЩЕНИЕ С НЕЗНАКОМЦАМИ: ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

1 Немедленно отойти от края тротуара, если рядом притормозит машина или если она медленно едет следом. Что бы ни говорил водитель, нужно держаться от машины подальше.

2 Уйти от незнакомца, который подозрительно смотри или хочет приблизиться. Нужно быть готовым позвать на помощь.

3 Не садиться в машину к незнакомому человеку, если он приглашает покататься.

4 Никуда не ходить с незнакомым взрослым (если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе).

5 Если незнакомый взрослый хватает за руку, берет за руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое-либо строение, надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек!».

6 Уметь сказать «НЕТ» старшим ребятам, которые хотят втянуть в опасную ситуацию (например, зовут пойти посмотреть, что происходит на стройке; разжечь костер; забраться на чердак дома и вылезти на крышу; спуститься в подвал; поиграть в лифте; «поэкспериментировать» с лекарствами и пахучими веществами; залезть на дерево; забраться в чужой сад или огород; пойти в лес или на железнодорожную станцию).

7 Не входить в подъезд одному, без родителей и или знакомых взрослых. Не открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос и он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут.

Федеральная образовательная программа

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

Вы можите оставить свое мнение, комментарий на офицальной группе в ВК, пройдя по ссылке https://vk.com/topic-212040108_49648578 

Материалы для ознакомления:

1.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О внесении изменений в ФЗ Об образовании и ст 1 ФЗ об обязательных требования в РФ» от 14.09.2022г.

2.ПИСЬМО межведомственного координационного совета содействия реализации стратегических инициатив департамент программных исследований вопросов развития образования, культуры и просвещения от 01.02.2023 № 747/23 «Новая федеральная образовательная программа дошкольного образования и роль воспитателя в реализации единого ядра содержания дошкольного образования»

3.ПИСЬМО координационного совета взаимодействия с общественными организациями и региональными органами власти с целью повышения эффективности реализации целевых программ в сфере науки, образования, культуры и поддержки экономики от 11.01.2023 № 79/ДО-23 "Стратегические решения в дошкольном образовании 2023"

4.Федеральная образовательная программа дошкольного образования

5.Федеральная адаптированная образовательная программа программа дошкольного образования

6.Презентация "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем"

7.Презентация "Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики-2023"

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ВНЕДРЕНИИ ФОП ДО

Уважаемые родители!

Информируем вас о том, что с 1 сентября 2023 года все дошкольные образовательные учреждения на территории России переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения РФ  от 25.11 2022г. № 1028.

Что такое ФОП

ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования

Какая цель у внедрения ФОП

· Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;

· создать единое ядро содержания дошкольного образования;

· создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

Что входит в ФОП

Учебно-методическая документация:

· федеральная рабочая программа воспитания;

· федеральный календарный план воспитательной работы;

· примерный режим и распорядок дня групп.

Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы

Что будет обязательным для всех детских садов

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

Как будут применять ФОП

ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП

Когда детские сады перейдут на ФОП

Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года

    Как было раньше?

    Дошкольному образованию в нашей стране больше ста лет, за это время оно претерпело ряд значительных изменений, но кое-что оставалось неизменным: все программы дошкольного образования разрабатывались именитыми авторами-экспертами — педагогами дошкольного образования (а не просто педагогами) и детскими психологами. Программы базировались на многолетних научных исследованиях, а также проходили апробацию в течение многих лет.

    Так, среди самых значимых программ, которые существовали и успешно применялись во всех детских садах страны, стоит выделить Типовую программу (на ее разработку ушло больше 5 лет!), принятую еще в 1984 году, в состав авторов которой входил один из основоположников детской психологии Александр Запорожец, а также «Программу воспитания и обучения в детском саду» 1985 года под редакцией Маргариты Васильевой. Впоследствии именно на основе этих двух программ были созданы многие современные комплексные программы дошкольного образования.

    В 2013 году был принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). И все программы дошкольного образования нужно было привести в соответствие с ним. Каждый детский сад получил право  не просто выбрать любую программу дошкольного образования, но и написать на ее основе свою, сохранив пропорцию: 60% базы и 40% изменений. То есть, каждый детский сад мог брать одну или две программы, в зависимости от потребностей и возможностей, и написать на их основе свою основную образовательную программу, исходя из своих ресурсов, кадровых возможностей и пространственно-предметной среды.

        Как будет сейчас?

        С 1 сентября 2023г. вступает в действие федеральная образовательная программа дошкольного образования. Это единая программа для всех дошкольных образовательных организаций на территории России.

Что такое федеральная образовательная программа дошкольного образования?

        Это обязательный для всех детских садов документ, который определяет единые для всей страны базовые объем, содержание и планируемые результаты дошкольного образования. Позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.

        Но у дошкольных образовательных организаций также осталось право разработать на основе ФОП ДО свою образовательную программу, в которой не менее 60% должно полностью соответствовать Федеральной образовательной программе и не более 40% изменений, которые должны учитывать национальные, социокультурные, региональные условия, в которых находится детский сад, и его традиции.  Педколлективы также вправе выбирать парциальные образовательные программы и формы работы с детьми с учетом их потребностей, интересов и возможностей детского сада.

        Главное требование к образовательной программе детского сада — объем, содержание дошкольного образования и планируемые результаты реализации программы не должны быть ниже, чем в ФОП ДО.

        Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
        К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

        Отличительная  особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям.

Коротко об основном содержании ФОП ДО

        По-прежнему содержание дошкольного образования детей реализуется по пяти направлениям (образовательным областям):  социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие детей.

        В ФОП ДО установлены возможные достижения детей к определенному возрасту - планируемые результаты реализации Программы. Специфика дошкольного возраста делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому планируемые результаты освоения Федеральной программы представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению дошкольного образования.

        Педагоги, реализуя дошкольное образование, ориентируются на планируемые результаты реализации Программы. И для осуществления индивидуального подхода к детям, для планирования образовательной и развивающей работы с детьми педагоги проводят педагогическую диагностику.         Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребёнка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности. Вопрос о  проведении педагогической диагностике для получения информации о динамике возрастного развития ребёнка и успешности освоения им Программы, формах организации и методах решает непосредственно образовательная организация.

        ФОП ДО определяет для педагогов и для родителей рекомендуемый перечень детской художественной литературы (для каждого возраста) и перечень анимационных произведений для просмотра дома (для детей 5-7 лет). 

        Дошкольное образование предусматривает проведение с детьми занятий. Но эти занятия не соответствуют уроку в школе. Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно. Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее.

        Современное дошкольное образование уделяет большое внимание воспитательной работе с детьми. Большое место отводится патриотическому воспитанию. Поэтому, ФОП ДО включает программу воспитания дошкольников. В целях реализации программы воспитания, определен обязательный перечень памятных дат для дошкольников:

Январь:

27 января:

День снятия блокады Ленинграда;
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" Аушвиц-Биркенау (Освенцима) - День памяти жертв Холокоста (рекомендуется включать в план воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно).

Февраль:

2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (рекомендуется включать в план воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно);
8 февраля: День российской науки;
15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества;
21 февраля: Международный день родного языка;
23 февраля: День защитника Отечества.

Март:

8 марта: Международный женский день;
18 марта: День воссоединения Крыма с Россией (рекомендуется включать в план воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно);
27 марта: Всемирный день театра.

Апрель:

12 апреля: День космонавтики;

Май:

1 мая: Праздник Весны и Труда;
9 мая: День Победы;
19 мая: День детских общественных организаций России;
24 мая: День славянской письменности и культуры.

Июнь:

1 июня: День защиты детей;
6 июня: День русского языка;
12 июня: День России;
22 июня: День памяти и скорби.

Июль:

8 июля: День семьи, любви и верности.

Август:

12 августа: День физкультурника;
22 августа: День Государственного флага Российской Федерации;
27 августа: День российского кино.

Сентябрь:

1 сентября: День знаний;
3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом;
8 сентября: Международный день распространения грамотности;
27 сентября: День воспитателя и всех дошкольных работников.

Октябрь:

1 октября: Международный день пожилых людей; Международный день музыки;
4 октября: День защиты животных;
5 октября: День учителя;
Третье воскресенье октября: День отца в России.

Ноябрь:

4 ноября: День народного единства;
8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России;
Последнее воскресенье ноября: День матери в России;
30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.

Декабрь:

3 декабря: День неизвестного солдата;
Международный день инвалидов (рекомендуется включать в планвоспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно);
5 декабря: День добровольца (волонтера) в России;
8 декабря: Международный день художника;
9 декабря: День Героев Отечества.
12 декабря: День Конституции Российской Федерации;
31 декабря: Новый год.

        Одним из обязательных условий реализации дошкольного образования является взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

        Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность образовательного и воспитательного процесса в каждом детском саду, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.

        Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей)  предполагает сотрудничество в реализации некоторых образовательных задач, вопросах организации развивающей предметно-пространственной среды и образовательных мероприятий; поддержку образовательных инициатив родителей (законных представителей) детей; разработку и реализацию образовательных проектов совместно с семьей.

        Родители - это первые педагоги. Так гласит статья 18 Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в РФ»". Родители обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте.

pdfПостановление о внесение изменений в постановление Главы города от 21.07.2006№ 659 «Об установлении размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных учреждениях города Красноярска"

 
Уважаемые родители !
с 1 сентября 2023 г., как вы знаете, наш детский сад реализует ОП ДО МАДОУ №80 на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования, задача которой :
Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации,
Формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;
Создать единое ядро содержания дошкольного образования;
Создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.
С программой вы можете ознакомиться по ссылке на сайте в разделе "Образование" https://www.kras-dou.ru/80/obrazovanie#lokal-nye-akty-reglamentiruyushchie-obrazovatel-nuyu-deyatel-nost или по Qr-коду на информационную образовательную систему, который находится у вас в группе.
С момента начала реализации программы произошли  изменения в содержании и организации деятельности ДОУ.
Мы видим вашу заинтересованность и активное участие в образовательном процессе, хотелось бы узнать ваше мнение и получить отзывы и рекомендации относительно новой программы.
Свое мнение вы можете оставить в сообществе Vk  https://vk.com/topic-212040108_49648578, на официальном сайте в разделе "Обратная связь"  https://www.kras-dou.ru/80/obrazovanie/11-verkhnee-menyu/21-obratnaya-svyaz  , через  "Почу доверия", по телефону 222-98-89 или направить по электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 
 

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 79 гостей и нет пользователей