deti head

муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
"Детский сад № 29"

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Кто на сайте?

Сейчас 236 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

dost sreda

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ОВЗ и инвалидов

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ОВЗ и инвалидов

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Обследование детей психолого-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу, либо из начального звена школы в среднее ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус.

Статус ОВЗ в дошкольном возрасте дает:

  • Право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом в условиях образовательной организации;
  • Право на особый подход со стороны воспитателей и узких специалистов, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;
  • К детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания на протяжении всего периода обучения;
  • Право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК, как в образовательном учреждении по месту жительства, т. е. обычной общеобразовательной организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или иные нарушения развития;
  • Право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.

При наличии показаний для определения статуса «ребенок с ОВЗ» родителям рекомендуем своевременно пройти ПМПК.

Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Реализуемые образовательные программы в 2023-2024 учебном году:

  • АООП для детей с ТНР -  1 программа
  • АООП для детей с ЗПР – 1 программа
  • АОП 80 программ, из них:
  • АОП для детей с ЗПР – 20 программ
  • АОП для детей с ТНР - 57 программ
  • АОП для детей с нарушением интеллекта – 2 программы
  • АОП для детей с НОДА – 1 программа
  • В ДОУ зачислено 146 детей с ОВЗ, 6 дети-инвалиды

В ДОУ функционируют специально оборудованные учебные кабинеты:

Название

Количество

Общая площадь, м2

1

Кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда

3

24,37 кв.м

2

Кабинет учителя-дефектолога

1

12,04 кв.м

3

Кабинет  психологической разгрузки (сенсорная комната)

1

5,68 кв.м

4

Кабинет песочной терапии

1

5,62 кв.м

В кабинетах узких специалистов для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ имеются: детский компьютер с развивающими играми, балансировочная доска, подвесной теннисный мяч, балансировочная палка, мешочки с крупами, мячи различных диаметров, фитбол, шатер из плотной ткани с мягкими подушками, игрушки – антистрессы и световое оборудование, ковер «Классики» с нанесенными на нем цифрами; цветное полотно-парашют; полотно-сетка, фетровое панно со съёмными фетровыми элементами, столы, зеркала для занятий, специальные инструменты для постановки звуков, дыхательные тренажеры, различные коррекционные и дидактические пособия, коррекционно-методическая литература и игры, балансиры.

Кабинет педагога-психолога оборудован мягким ковром, комплектами игрушек, инвентарём для творчества и развивающими пособиями для коррекционных занятий с воспитанниками, в том числе приспособленными для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты для проведения практических занятий: Объекты для проведения практических занятий — это оборудованные в групповых уголки с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью, дидактическими играми и пособиями.

Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста с ОВЗ и полноценного осуществления образовательной деятельности.

Название

Количество

Общая площадь, м2

1

Музыкальный зал

1

75,47 кв.м

2

Физкультурный зал

3

224,09 кв.м

3

Групповые помещения

21

1847,42 кв.м

4

Сенсорная комната

1

5,68 кв.м

- Музыкальный зал оснащен музыкальными играми и пособиями, костюмами и атрибутами, детскими музыкальными инструментами, фортепиано, музыкальным центром, мультимедийной установкой, которые применяются при организации музыкальных занятий с воспитанниками, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

- В физкультурных залах имеются разнообразный спортивный инвентарь (массажные дорожки, мячи разных диаметров, обручи, канат, самокаты, гимнастические скамейки, шведские стенки, комплекты для организации подвижных игр и многое другое), который предназначен для использования при организации педагогического процесса с воспитанниками, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

- В сенсорной комнате расположены световой стол с песком, сухой бассейн, подвесной гамак, мягкие игрушки и подушки в том числе антистрессовые, фактурная стена с изображением объёмного слона, мультимедийное оборудование, световое оборудование, магнитная доска с набором геометрических фигур и обозначениями эмоций, ящик с различными пуговицами, наборы дидактических игрушек и игр;

- Комната песочной терапии: песочницы с кинетическим и кварцевым песком, кадушки с крупами, наборы разноцветных камней, мелких игрушек, формочек.

- В групповых комнатах имеется оснащение и оборудование для работы с детьми с ОВЗ: индивидуальная мебель, доска-режим, чек-листы, алгоритмы действий, развивающие модули, предназначенные для развития внимания, памяти, образного и логического мышления, пространственного и цветового восприятия, развития сенсомоторных навыков, начальных математических представлений. Имеются тактильно-дидактические модули, ортопедические дорожки. В группах оборудованы полки с дидактическим набором игрушек для сенсорного развития. В каждой группе оборудованы уголки уединения.

Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям. Оформление интерьера здания, коридоров, лестничных площадок и дополнительных помещений МДОБУ осуществляется с учетом требований эстетики.

В этих помещениях проводится непосредственно-образовательная деятельность и предоставляются образовательные услуги для детей с ОВЗ. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Сведения о наличии библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Учебно-методическая, детская литература, периодические издания  и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете. Методический кабинет укомплектован методической и детской литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио, видеоматериалами, мультимедийным оборудованием. Имеется подписка на периодическую печать.

В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки, используемые для работы, в том числе с детьми с ОВЗ.

На площадях внутри ДОУ оформлены развивающие зоны для уединения и   работы с детьми с ОВЗ: коврограф, доска для рисования, библиотека, уголок русской избы.

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Для проведения физкультурных занятий и утренней гимнастики, в том числе с детьми с ОВЗ, в ДОУ имеется физкультурный зал, оснащенный спортивными комплексами, различными тренажерами, крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, дугами, мячами, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.

На территории Учреждения оборудованы:

- физкультурная площадка для занятий и подвижных игр;

- тропа здоровья.

Средства обучения в ДОУ:

— печатные (методическая литература и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

— электронные образовательные ресурсы (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

— наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);

— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

— спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

В учреждении создана современная информационно-техническая база для работы сотрудников.

Учреждение укомплектовано следующим информационно-техническим оборудованием:

5 персональными компьютерами;

6 принтеров с копировальной системой и сканером;

3 ноутбука;

1 мультимедийная установка;

1 музыкальный центр;

2  магнитофона.

Учреждение имеет выход в Интернет, сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих, электронную почту, телефонную связь.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, обеспечивают решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях, в том числе в работе с детьми с ОВЗ.

В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами  службы ПМПК,  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников с ОВЗ.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ:

МБДОУ № 29 двухэтажное кирпичное здание, введенное в эксплуатацию в 2015 году. Центральный вход оснащен нескользящим покрытием, пандусом, перилами, имеется лифт, санузел для людей с ОВЗ оснащен кнопкой вызова, оформлена система навигации для инвалидов по зрению.

В учреждении имеется «тревожная кнопка», система пожарной сигнализации, дымовые вещатели.

Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:

Создание отдельного меню не практикуется. МБДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак – фрукты, сок, обед, полдник, ужин). Объем пищи и выход блюд строго соответствует возрасту ребенка.

Питание в учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста и утвержденного заведующим учреждения.

В ДОУ питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на своем пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. В пищеблоке обеспечена электробезопасность, исправно работает все оборудование.

На основе примерного 10-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующим учреждения.  Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 8 лет меню – требование составляется отдельно.

При этом учитываются:

— среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;

— объем блюд для этих групп;

— нормы физиологических потребностей;

— нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;

— выход готовых блюд;

— нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;

— данные о химическом составе блюд;

— требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ получают питание на общих условиях.

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

В Учреждении созданы безопасные условия пребывания обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения безопасности обучающихся  установлены:

  • тревожная кнопка для экстренных вызовов;
  • автоматическая пожарная сигнализация;
  • на дверь основного входа в здание установлена система контроля и управления доступом в здание.

Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.

Основные направления охраны здоровья воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья:

— организация питания обучающихся;

— определение оптимальной нагрузки при организации НОД;

— пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;

— организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

— прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

— обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;

— профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;

— проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой; врачом-педиатром, которая работает в детском саду по понедельникам и четвергам и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

В ДОУ функционирует медицинский кабинет, оснащенный согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям: имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Трудовой коллектив ДОУ ежегодно проходит профилактический медицинский осмотр.

В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками с ОВЗ организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в адаптированную основную образовательную программу учреждения.

В ДОУ разработаны и утверждены заведующим:

- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей, в том числе воспитанников с ОВЗ. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

- расписание образовательной деятельности для каждой возрастной группы детей. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после дневного сна, гигиенические процедуры.

Отопление, вентиляция в Учреждении функционируют в штатном режиме, что соответствует гигиеническим требованиям.  Помещения имеют естественное освещение, искусственное освещение поддерживается люминисцентными, светодиодными светильниками.  Мебель в групповых помещениях и кабинетах узких специалистов  соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, её расстановка соответствует росто-возрастными особенностями обучающихся.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 Воспитанники МБДОУ «Детский сад № 29» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В МБДОУ «Детский сад № 29» имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийная установка (проектор, экран, компьютер) — в музыкальном зале;

- ноутбук – в кабинете учителя-логопеда и педагога-психолога;

­- магнитофоны, колонки (в возрастных группах).

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Сведения о педагогических работниках В образовательной организации 61 педагогический работник.

С детьми с ОВЗ работает 50 педагогов (кроме специалистов ППС: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог).

40 педагогических работников имеют удостоверение о повышении квалификации в области инклюзивного образования установленного образца за последние 3 года.

Специалисты сопровождения: Педагог-психолог-2, учитель-логопед- 5, учитель-дефектолог-2.

Всего 9 специалистов ППС, работающих в ДОУ.

2 ассистента, оказывающих техническую помощь обучающимся.

Контактная информация

Адрес: ул.Крупской, д.10ж

Телефон: (391) 218-18-62
(391) 218-18-82
(391) 218-18-72

E-mail: dou29@mailkrsk.ru

Сайт: http://kras-dou.ru/29/

мы в вк

Режим работы:
с 07:00 до 19:00

Заведующий учреждением: Ковязина Елена Анатольевна

Вопрос-ответ